В «Учительской газете» за 25 марта я прочитала публикацию «Супермодели» (автор Михаил Бондарев). Некоторые чиновники всерьез думают, что на селе люди зажиточные. Так ли?
Годы проходят, а я не могу забыть, как меня упрекнули на районном семинаре тем, что мой ученик написал областной диктант… карандашом! Нам за авторучками надо было ехать полдня туда, полдня обратно. Выскочила с этого семинара – и в магазин. Опять тогда набрала пучок стержней и авторучек.
Так что некоторым чиновникам надо побывать в сельских школах, послушать деревенских детей, прижавшихся к учительскому столу, – придет ясность в мыслях. А гнев на школьных учителей – на эту самую выносливую, самую трудолюбивую, самую надежную часть нашего общества – как рукой снимет. Своими финансовыми действиями чиновники напугают и новичков, и опытных педагогов. Их в селе очень уважают. «Расступитесь, женщины, учителя идут», – скажет продавец деревенского магазина. Учителя подходят к прилавку. «Баночку кильки, буханку хлеба, полкилограмма дешевых конфет», и удаляются под восхищенные взгляды селян.
Жизнь деревенского учителя – это проблема номер один. Не следует закрывать глаза на то, в каких квартирах они живут и где ютятся.
Деревенскую школу опекает городская интеллигенция (работники музеев, театральная молодежь, учителя музыкальных школ, библиотекари).
– Вы что нам привезли сегодня?
– Мы вам привезли музейные экспонаты. – Вносят в класс тяжелые чемоданы с рудами, минералами, дорогими камнями. Дети не шелохнутся, слушают рассказ о богатствах нашей земли.
– А вы?
– Мы привезли вам инсценированную «Дубинушку» – эту страшную страницу истории нашей Родины.
– Мы привезли вам балет. – По толстой книге с цветными иллюстрациями театральная служащая рассказывает о балете Большого театра Москвы: это Дульсинея, это «Поэма об Ангаре», это Анна Каренина. Где бы еще деревенские дети услышали о таком красивом виде искусства?
Некоторые педагоги музыкальных школ пытались проводить занятия по системе Кабалевского, но учителей музыки недостает. Кто ее будет проводить – «степь да степь кругом»?
Зачем я все это говорю? Затем, что теперь помощь деревенской школе оказана не будет, потому что городская интеллигенция (тоже бюджетники) сама борется за выживание. Уж какая теперь Дульсинея!
Вот такие последствия от действий финансовых чиновников.
О деревенских детях надо очень много заботиться, чтобы они выросли полноценными гражданами нашей страны.
В. ГОРЕЛОВА
ст. Пачелма, Пензенская область
Комментарии