search
main
0

Как же все успеть?

Тайм-менеджмент для любознательных

«Как же все успеть?» – этот сложный вопрос сейчас все чаще задают себе не только взрослые, но и школьники. Ответ на него удалось найти ученику 3‑го «А» класса школы №719 Антону Ковалеву, призеру городской научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». Антон провел на себе двухнедельный эксперимент по эффективному использованию времени под чутким руководством классного руководителя и при поддержке родителей.

Научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» проводится Департаментом образования и науки города Москвы и Курчатовским институтом и нацелена на поддержку исследовательской деятельности среди школьников, развитие у них интереса к знаниям в области естественных и технических наук.

Возраст ученика предполагал участие в начальной тематической категории «Первые шаги в науку». Для исследования была выбрана актуальная на сегодняшний день тема «Тайм-менеджмент для школьников». Выбор темы был не случайным, так как мальчик не только учится в школе, являясь отличником, но и посещает 6 кружков дополнительного образования, включая спортивную секцию. На своем личном примере он решил проверить гипотезу о том, что все запланированные дела вполне можно сделать, если правильно использовать время.

Теоретической основой исследования послужил материал одной из лекций, проводимой в рамках проекта «Суббота московского школьника», где давались рекомендации и практические советы по эффективному использованию времени в рамках учебного процесса и досуга.

Был проанализирован распорядок дня ученика, выявлены отвлекающие негативные факторы, составлена карта желаний (целей) и разработан комплекс мотивационно-поощрительных мер при достижении определенного результата.

Практика показала, что придерживаться плана и следовать расписанию оказалось очень сложно. Постоянный соблазн взяться за гаджет или «посчитать ворон» в один момент даже поставил под вопрос реализацию эксперимента. К счастью (и не без помощи родителей), удалось собраться и довести исследование до конца, а все его этапы, наблюдения и выводы были описаны в настоящем практическом труде, успешная защита которого состоялась в финальной части конференции.

Благодаря проведенному эксперименту было доказано, что если рационально распоряжаться временем, то эффективность его использования сразу же возрастает, а свободного времени становится больше. Были разработаны практические советы по планированию дня и борьбе с отвлекающими факторами. Совместно с классным руководителем на школьном уровне была организована и проведена презентация проекта, где юный исследователь с удовольствием рассказал об эксперименте и поделился полезным опытом со школьниками.

Безусловно, тема методик по эффективному использованию времени на сегодняшний день не является новой. Несмотря на это, хотелось бы отметить важность внедрения таких методик именно в учебные процессы с уровня начальной школы, так как современный ритм жизни и информационный бум требуют от человека собранности и эффективности, если тот в свою очередь хочет быть успешным и всесторонне развитым на всех фронтах своей жизнедеятельности начиная со школьной скамьи.

Наталья ЛИСИЦЫНА, учитель начальных классов школы №719;
Павел КОВАЛЕВ, папа ученика 3‑го класса школы №719

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте