search
main
0

Как, зачем, а главное – за что?

Андрей ЛУКУТИН, учитель года Москвы-2004, президент некоммерческого партнерства «Столичный учитель»: – Как учителя приходят на конкурс? Кто-то сам по простоте душевной, кого-то привели за руку, а кто-то и до сегодняшнего дня не может понять, КАК, ЗАЧЕМ, а главное – ЗА ЧТО?

Несколько рекомендаций конкурсантам будущего. У нас так любят говорить о будущем, забывая о том, что живем-то мы здесь и сейчас, так что нельзя обойти эту тему.

Итак, вы твердо решили принять участие в конкурсе «Учитель года Москвы». Помните один из вопросов интеллигенции ХIХ столетия? Что делать? А еще – с чего начать? С самого простого – с подачи заявления. Не об уходе, а заявления на конкурс. Нежное и поистине отеческое отношение пронизывает этот на первый взгляд формальный процесс, который всегда фиксирует объектив камеры как событие историческое и очень важное.

Три тура конкурса позади! Презентации, опыт работы, уроки, импровизации всегда заканчиваются красивым праздником награждения победителей. Я – лидер! Я – лучший! Я – гений! Как бы не так! Все только начинается, все впереди! Ведь впереди – городской тур конкурса!

Лучшие представители московского образования передают свой бесценный опыт конкурсантам, отвечая на глобальные вопросы конкурсантов, перед которыми блекнет содержание даже концептуального ядра нового федерального стандарта:

– Можно ли на вопросы жюри давать правдивые ответы?

– Стоит ли в представлении опыта ссылаться на работы, авторы которых сидят в Большом жюри?

– Чем демонстрационное занятие отличается от демонстрационного занятия, красиво названного мастер-классом?

И на главный вопрос последних лет:

– Вам какой урок показывать – инновационный или обучающий?

И вот они – Поведники, конкурсные испытания. Нет, не испытания, а возможность показать то лучшее, что ты умеешь как учитель, как личность, как друг. Было приятно видеть, с какой надеждой, радостью и оптимизмом в глазах конкурсанты входили в уютный зал, предвкушая гармоничное общение с жюри. Но их сначала ожидали привет от Галины Китайгородской, зарядка от Дмитрия Бесполова, микрофон от вашего покорного слуги и нежный голос, умелые руки, соколиный глаз от распорядителя дня! Ведь он был последним, кто видел конкурсанта до того, как его возведут на сцену!

А эти вопросы жюри! Знали ли вы, какое важное событие произошло в Германии 18 января 1871 года в 15.47? Если не знали, то на конкурсе у вас были два источника – две составные части, кстати, начинающиеся на одну и ту же букву, – Яндекс, который ответит на все вопросы, и Ямбург, который задавал этот вопрос. Открытость и доступность – вот основные принципы не только Интернета, но и нашего конкурса, согласованная работа конкурсантов и Большого жюри во время мероприятий приводила в восхищение не только нас, но и всех, кто следил за конкурсом.

Итак, городской тур состоялся. Казалось бы! На самом деле великолепная пятерка финалистов продолжила участие в конкурсе уже в другом формате. Два дня жюри выясняло, кто же может стать лучшим – учителем года Москвы-2010. И выяснило. Но об этом мы узнаем 26 апреля 2010 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте