search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Как вы считаете, учитель должен держать дистанцию с учениками или, наоборот, стремиться к сближению с ними?

Как вы считаете, учитель должен держать дистанцию с учениками или, наоборот, стремиться к сближению с ними?

Анна Л., учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– Дистанция между учеником и учителем необходима. Сегодня общество так настроено, что готово обвинить учителя во всех грехах. Многие родители разучились объективно смотреть на своих детей и доверять учителю. Ребенок может обидеться на учителя за низкую отметку и рассказать дома все что угодно, даже то, чего не было. И вот уже родители пожаловались друзьям, те – своим друзьям, и послезавтра в соцсетях выложили пост, как учитель унижает ученика. Поэтому лучше всегда держать дистанцию и ограничивать свои чувства в отношении учеников и в общении с их родителями.

Арина СКИРЮК, учитель русского языка и литературы лицея №13, Петрозаводск:
– Я считаю, что учителю необходимо держать дистанцию с учениками, однако сближение все равно происходит. Важно, чтобы дети видели в педагоге живого человека со своими интересами, проблемами, поэтому иногда я обсуждаю с ребятами фильмы или музыку. Могу рассказать о своих увлечениях или поездках, чтобы поддержать беседу. Однако рассказывать о себе все точно не стоит. Наибольшую проблему в раскрытии лишней информации о педагоге представляют соцсети. Мне приходится общаться с учениками и их родителями ВКонтакте, поэтому я закрыла большинство альбомов для общего доступа, а также тщательно слежу за тем, что выкладываю. Рассуждать о политике, религии или личном я буду на тех площадках, где нет моих учеников. Надеюсь, мне удается сохранять необходимый баланс: не слишком откровенничать, но и не закрываться полностью. Ученики должны чувствовать, что в случае необходимости они могут обратиться к старшему за помощью, а для этого нужно быть достаточно открытым человеком.

Григорий ФОМЕНКОВ, учитель истории и обществознания, г. Меленки, Владимирская область:
– Конечно, учитель обязан держать определенную дистанцию в отношениях с учениками, но она не должна становиться пропастью. Отношения между учеником и учителем должны строиться на взаимопонимании, доверии и обоюдной требовательности. Я категорически против панибратского общения и заигрывания с учениками. Это всегда негативно отражается на образовательном процессе. Учитель обязан почувствовать ту грань, которую переходить нельзя. Отличное знание своего предмета, желание передать это знание своим ученикам и честность – вот составляющие гармоничных отношений «учитель – ученик». Я всегда говорю ученикам правду, какой бы она ни была. Ответной реакцией становятся искренность и доверие. А это дорогого стоит!

Наталья ЕГОРОВА, учитель, Великий Новгород:
– Учитель не должен быть запанибрата с учениками, но и свысока держаться не нужно. Мой рецепт состоит из четырех ингредиентов – честность, открытость, юмор и чувство собственного достоинства. Если педагог способен признать свою ошибку или пошутить над собой, это не уронит его авторитет в глазах детей, а, напротив, поднимет его.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте