Наталия КОРШУНОВА, учитель математики, Воронеж:
– Я понимаю таких людей, некоторых знаю лично и ничуть их не осуждаю, потому что знаю причины ухода. Дело не только в маленьких зарплатах. Эта причина тоже важна, но женщины соглашаются работать и за небольшие деньги. Из-за зарплаты в основном уходят мужчины. А женщины-учителя уходят из профессии чаще всего из-за плохих отношений с коллегами или с учениками. Дети сегодня непростые, и их родителей покладистыми не назовешь. Молодые педагоги тоже в основном девушки с характером. Поэтому не срабатываются, возникают конфликты, и человек теряет интерес к профессии. К тому же в последнее время престиж учительской профессии крайне низок, и в обществе к учителям относятся без должного уважения.
Сергей ЛЕВЧЕНКО, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, учитель математики средней школы №7, Майкоп, Республика Адыгея:
– Конечно, сегодня, когда я горю делом, которым занимаюсь, мне кажется невозможным уход из такой замечательной профессии. При этом осуждать людей, оставивших мел и доску, не буду, да и не имею права. Уход из учительской профессии далеко не всегда означает отказ от дела обучения. Коллеги продолжают заниматься репетиторской деятельностью, открывают образовательный бизнес. И нужно рассматривать такой выбор не с позиции осуждения, а с позиции изучения вопроса: почему хорошие, востребованные специалисты предпочитают работать на себя, а не в государственных школах? Ответ, думаю, нам всем известен. Если коллеги окончательно и бесповоротно уходят в иные сферы, это означает только то, что когда-то они сделали не самый верный выбор профессии и имеют право исправить эту ошибку. К слову, получив учительский опыт, они смогут применить его во многих сферах, даже самых отдаленных.
Мария ЛЕБЕДЕВА, учитель, Великий Новгород:
– Я считаю, что если человек получил образование за свой счет, то выбор места работы – его личное дело. А вот если он учился в вузе на бюджетном отделении, за него платило государство, тогда при его уходе из школы получится, что эти деньги были потрачены зря. Некоторые профессии могут быть связаны с педагогикой и образованием, например частный репетитор, тренер, журналист, возможно, чиновник, пресс-секретарь в профильных ведомствах. А вот если бывший преподаватель стал продавцом, риелтором или нигде не работает, получается, что он напрасно занимал в вузе место будущего учителя.
Татьяна Ф., учитель русского языка и литературы, Нижний Новгород:
– За мою учительскую жизнь, а это без малого 45 лет, ушли многие коллеги. Кому-то просто не хватало денег, кого-то достало неуважительное отношение руководства и непомерные, невыполнимые требования. Почти со всеми коллегами, с которыми дружила прежде, поддерживаю отношения до сих пор. Я плохо отношусь только к тем, кто после ухода начинает публично критиковать нашу школу и тех, кто в ней остался. Это недостойное поведение, на мой взгляд.
Комментарии