search
main
0

Как важно в жизни учитывать сензитивный период

​Как сейчас, я помню свой первый урок. Прошло уже полтора года, как я работаю в ЦППРиК «Ясенево», а все равно этот день запечатлелся в моей памяти.

В институте тебя не готовят к тому, что надо делать, как себя вести. Ты можешь прочитать массу литературы, сдать зачеты и экзамены на «отлично», но будешь потерян в комнате с двенадцатью парами глаз, смотрящих на тебя в ожидании. У тебя голос начинает пропадать, ты пытаешься поймать хоть одну мысль из тысячи, пролетающих в голове, но даже тема урока ускользает от тебя. Но это был мой первый рабочий день, после которого я смогла лишь доползти до кровати, и сон накрыл меня. А дальше с каждым уроком становилось все легче и интересней. Только я никак не могла понять, если в книгах пишут, что ребенок в таком-то возрасте должен делать то-то, почему максимум из группы человека два справляются с заданием. Так постепенно я начала понимать значение того, что раньше для меня было просто набором букв и определением в книжке: ЗПРР, ЗПР, СДВГ, ЗТПРР и другие. Вот тут на диагностику пришел мальчик трех лет, все сделал, со всем справился без проблем и дополнительных объяснений, болтал вовсю, рассказывал истории… У меня аж дух перехватило. Я начала дергать специалистов с вопросом; «Он гений, да?», на что мне с улыбкой ответили: «Это была норма». У меня был шок. Как мало детей с нормативным развитием, и это связано не только с экологией и генетикой, но очень часто просто с педагогической запущенностью.Сейчас мамы могут сидеть с детьми до трехлетнего возраста. Но они не знают, чему надо учить детей, а что они познают сами. Раньше родители отдавали детей в ясли и детские сады, их единственной обязанностью было обнять ребенка, почитать ему сказку на ночь и уложить спать, а всему остальному детей учили воспитатели и именно в те сензитивные периоды, которые подходили для того или иного новообразования. Родители считали, что есть ложкой, завязывать шнурки и называть цвета дети сами научились. Вот поэтому и сегодняшние бабушки не могут подсказать молодым мамам, как надо заниматься, какой навык нужно формировать и в каком возрасте, ведь их детей воспитывали специалисты, начиная с яслей, чаще всего это начиналось до годовалого возраста. Отсюда и получается задержка психического развития у современных деток, а дальше с каждым упущенным месяцем ситуация начинает ухудшаться, вот почему так важно начинать заниматься с ребенком с самого его рождения.Для меня было очень удивительно то, что сейчас пытаются сделать с образованием в России, что в детские сады такие большие очереди, что не каждый ребенок может туда попасть, а попав, не получает должного образования потому, что группы переполнены и увеличены. Ведь даже в европейских странах, где уровень общего образования всегда был ниже нашего, знают, как важно не упустить момента, все то, что ребенок получит до пятилетнего возраста, это то, с чем он будет жить потом всю жизнь, это и есть та база, которая будет служить опорой для его дальнейшего развития. Я прожила семь лет в Испании, окончила там факультет экономики и сейчас оканчиваю факультет психологии, знаю, насколько щепетильны испанцы к сензитивным периодам развития ребенка. Там дети идут в школу с трех лет, это обязательное образование, за отказ от посещения школы родителей лишают родительских прав. А в нашей стране единственный выход для грамотного воспитания, если ребенок не попал в дошкольное учреждение, это идти на занятия в государственные коррекционные и развивающие центры. (А их так мало!) Только в них ребенок может получить тот недостающий багаж знаний, чтобы пойти в первый класс общеобразовательной школы.Еще в начале прошлого учебного года я сама не до конца понимала важность таких занятий. Но, поработав в группах раннего развития год, я увидела, какой скачок в общем развитии дают дети, посещающие их, какая большая разница между детьми, с которыми занимаются и не занимаются, даже при учете более или менее одинаковых задатков.Это здорово, что в новых образовательных проектах большое внимание уделяется психологическим вопросам развития личности ребенка. Ребенок сам сможет выбирать, что ему интереснее изучать, и у него будет больше времени, чтобы основательно изучить именно те предметы, которые ему будут нужны в жизни, в будущей профессии. У него будет больше возможности стать профессионалом своего дела.Но этого можно добиться, только если совместно будут работать родители и педагоги в одной системе. Нельзя винить родителей, что они неправильно воспитывают своих детей. Ведь их никто не учил быть родителями, они не проходили курсов, им никто не объясняет, что нужно и как делать, а только требуют и упрекают. Поэтому я жду, что в нашей системе образования смогут добиться гармоничной работы этой системы, и надеюсь, что все вместе мы сможем помочь детям развиваться, учиться и радоваться миру.Ольга Михина, педагог дополнительного образования Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте