search
main
0

Как важен диалог с мастером

​Личный опыт знакомства со школой и педагогический старт у всех разные. Я пришла в школу в 2010 году в рамках проектной программы для студентов-выпускников «Педагогические мастерские», и мне также предоставили уникальную возможность – работать под началом и чутким руководством опытного педагога-наставника Ирины Калмыковой.

Для всех участников проекта была сразу же четко обозначена цель, которая сводилась к созданию условий для эффективного воспроизводства педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере столичного образования путем реализации альтернативной модели подготовки востребованных педагогических кадров. Изначально для меня эта цель была неясна, звучала внушительно, но нечетко. А как иначе, ведь весь мой багаж к тому моменту сводился к теоретическим знаниям методики преподавания иностранного языка и минимальным практическим умениям. За год постоянной усердной работы над собой, беспрестанного методического контроля и неоценимой помощи со стороны педагога-наставника профессия «учитель» для меня открылась совсем с другой стороны.Всего лишь год участия в проекте «Педагогические мастерские» раскрыл передо мной новые горизонты. Я приобрела практические навыки по тем аспектам педагогической деятельности, о которых раньше только читала: ознакомилась со всеми деталями образовательного процесса, побывала на уроках у многих учителей МО, приняла участие в работе МО и двух декадах иностранных языков, научилась вести школьную документацию, работала в тесном сотрудничестве с завучем школы, с администрацией, а также с родителями своих учеников. Теперь этот колоссальный опыт дает мне возможность объективно оценить современное профессиональное педагогическое образование. По-моему, сущность подготовки современного учителя – это погружение, включение будущего педагога в профессиональное сообщество, которые имеют мощный потенциал развития и саморазвития. Для студента, осваивающего педагогическую профессию, общение с лучшими учителями школ, включение в деятельность педагогического коллектива задают вектор приложения научно-теоретических и методических знаний, позволяют приобрести успешный опыт профессиональной деятельности еще в студенческий период. В профессиональном диалоге у студентов происходит развитие нового понимания сущностных особенностей педагогической профессии, важности профессионального выбора, необходимости личностного и профессионального развития. Таким потенциалом обладает диалог между учителем-мастером и студентом-практикантом. Воспитательное влияние учителя-мастера определяется осознанием своей ответственной роли в общественных процессах и принятием профессиональной деятельности как мировоззренческой основы.Участие в проекте «Педагогические мастерские» служит для меня стимулом к эффективному профессиональному сотрудничеству и творческому росту. Такой вид интегрированного подхода к высшему профессиональному образованию способствует также становлению моральных и этических ориентиров, что ведет к прочному и органичному усвоению профессиональных ценностей и формированию стратегии построения жизни, предполагающей постоянное движение к осуществлению все более сложных замыслов, результаты которых нужны не только самому человеку, но и обществу в целом.В настоящее время невозможно комплексно и эффективно решить проблемы привлечения молодежи в сферу образования и закрепления ее в этой сфере за счет использования рыночных механизмов. Таким образом, я надеюсь, что это будет осуществляться на основе программно-целевого метода:- создание системы адресной подготовки (по запросу образовательных учреждений, включенных в проект) студентов для обеспечения потребности образовательных учреждений высококвалифицированными педагогическими кадрами;- создание научно-методического сопровождения практической подготовки студентов;- разработка образовательных технологий проектирования и реализации индивидуальной траектории профессионального роста будущего педагога, отражающих логику, этапы и процедуры решения профессиональных педагогических задач.На мой взгляд, современные тенденции диктуют суровые правила, которым должен соответствовать каждый представитель такой выдающейся профессии, как учитель. Таким образом, реализация новых прорывных проектов – важнейшее условие модернизации педагогического образования в соответствии с требованиями развития общества и науки.Татьяна ШИБИТОВА, учитель английского языка Центра образования №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте