search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы
0

Как в телевизоре. Учебный проект + компьютерная программа = ФГОС

Создание межпредметных учебных проектов способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся. Еще один плюс таких проектов – интеграция различных дисциплин, что весьма актуально в контексте федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Расскажу о модели организации учебных проектов, продуктами которых стали видео, имитирующие по своему дизайну и жанру выпуски телевизионных передач.

Выполнить эти учебные проекты оказалось возможным благодаря применению компьютерной программы BluffTitler, разработанной голландской фирмой Outerspace Software. Демоверсия программы относится к свободному (бесплатному) программному обеспечению. Мы создаем учебные проекты с использованием BluffTitler с 2012 года, и эту деятельность можно рассматривать как своеобразную педагогическую технологию медиаобразования, способствующую, в частности, профессиональной ориентации обучающихся и направленную на развитие ключевых компетентностей, повышение мотивации, расширение общекультурного кругозора. Благодаря популярности телевидения и высокому социальному статусу профессиональных телеведущих у участников проектов происходит позитивная оценка собственных навыков и способностей. Это важно для развития коммуникативных компетентностей школьников, испытывающих трудности при изучении таких предметов, как иностранные языки. Темы разработанных нами проектов – «The Team Building Camp in Lembolovo», «Sports and Sporty Students», «The Problem of Visual Aggression», «Leningrad». Цели проектов – актуализация межпредметных связей (информатика, английский язык, литература, история, обществознание, физическая культура), а также развитие универсальных учебных умений обучающихся при сборе и обработке информации, связанной с решением учебных проблем.Пример видео – фильм «Учитель будущего», подготовленный для показа в рамках VI Петербургского образовательного форума в 2015 году:  http://www.youtube.com/watch?v=8VuELoqsZHU.Этапы реализации проекта:- создание материально-технической базы;- постановка проблемы, формулировка цели и задач; – планирование проекта, распределение ролей участников;- сбор материала: видео, фотографии, интервью;- рефлексия, анализ собранного материала;- оформление результатов работы над проектом в виде документальных короткометражных фильмов, имитирующих телевизионную передачу (получение продукта);- рефлексия, обсуждение продукта участниками проекта;- презентация проекта.Согласно требованиям ФГОС основного общего образования общеобразовательная организация должна иметь необходимые материально-технические условия для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности. Среди условий названа работа школьного телевидения. При подготовке материально-технической базы для внедрения разработанной нами модели необходимо приобрести следующее оборудование:- цифровую видеокамеру, позволяющую снимать видео качества 1080HD;- персональный компьютер (процессор класса не ниже Интел пентиум, оперативная память не ниже 2 Гб, объем жесткого диска не ниже 250 Гб);- программу BluffTitler с пакетами матриц Virtual Studios, Broadcast, Newsrooms и др.;- свободное программное обеспечение, включающее программы, позволяющие конвертировать видео из одного формата в другой, проводить звукоредакцию, осуществлять монтаж видео;- хромакейный (зеленый) экран для фото-  и видеосъемки;- осветители мощностью не ниже 1кВт;- микрофон с подключением к персональному компьютеру или цифровой видеокамере (для параллельной записи звука более высокого качества);- штативы для видеокамеры, хромакейного экрана и осветителей.При хромакейной видеосъемке обучающихся (на зеленом фоне) с последующим переносом полученных видео в программу BluffTitler зеленый фон становится прозрачным, а изображения школьников оказываются встроенными в виртуальные телестудии, входящие в пакет матриц Virtual Studios. Мы сопоставляли полученные продукты с аналогичными видео, снятыми, как правило, на базе организаций, осуществляющих дополнительное образование детей, либо во время экскурсионных поездок. Аналоговый анализ показал, что ни в одном из проанализированных нами фильмов не была использована хромакейная видеосъемка с имитацией телевизионных студий, что свидетельствует о новизне разработанной нами модели, отличительной особенностью которой является применение компьютерной программы BluffTitler с пакетом матриц Virtual Studios при оформлении продукта.При разработке модели все учебные проекты были спланированы и реализованы под руководством одного преподавателя, однако интеграция нескольких учебных дисциплин может происходить под наблюдением учителей трех и более предметов: информатики, английского языка, физической культуры и др. Возможные сложности, связанные с внедрением модели в работу образовательных организаций, заключаются в том числе в освоении необходимого программного обеспечения, поскольку работа по созданию видео, включающего трехмерную графику, требует предварительного обучения педагогов (как правило, за счет неформального и (или) информального образования). В рамках диссеминации модели мы провели серию мастер-классов для учителей и заместителей директоров школ, а также организовали обучение педагогов по программе дополнительного профессионального образования «Использование современных ИКТ-технологий при организации проектной деятельности обучающихся в связи с введением ФГОС» (36 часов).​Олег ЛОЩАГИН, кандидат биологических наук, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте