search
main
0

Как в телевизоре. Учебный проект + компьютерная программа = ФГОС

Создание межпредметных учебных проектов способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся. Еще один плюс таких проектов – интеграция различных дисциплин, что весьма актуально в контексте федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Расскажу о модели организации учебных проектов, продуктами которых стали видео, имитирующие по своему дизайну и жанру выпуски телевизионных передач.

Выполнить эти учебные проекты оказалось возможным благодаря применению компьютерной программы BluffTitler, разработанной голландской фирмой Outerspace Software. Демоверсия программы относится к свободному (бесплатному) программному обеспечению. Мы создаем учебные проекты с использованием BluffTitler с 2012 года, и эту деятельность можно рассматривать как своеобразную педагогическую технологию медиаобразования, способствующую, в частности, профессиональной ориентации обучающихся и направленную на развитие ключевых компетентностей, повышение мотивации, расширение общекультурного кругозора. Благодаря популярности телевидения и высокому социальному статусу профессиональных телеведущих у участников проектов происходит позитивная оценка собственных навыков и способностей. Это важно для развития коммуникативных компетентностей школьников, испытывающих трудности при изучении таких предметов, как иностранные языки. Темы разработанных нами проектов – «The Team Building Camp in Lembolovo», «Sports and Sporty Students», «The Problem of Visual Aggression», «Leningrad». Цели проектов – актуализация межпредметных связей (информатика, английский язык, литература, история, обществознание, физическая культура), а также развитие универсальных учебных умений обучающихся при сборе и обработке информации, связанной с решением учебных проблем.Пример видео – фильм «Учитель будущего», подготовленный для показа в рамках VI Петербургского образовательного форума в 2015 году:  http://www.youtube.com/watch?v=8VuELoqsZHU.Этапы реализации проекта:- создание материально-технической базы;- постановка проблемы, формулировка цели и задач; – планирование проекта, распределение ролей участников;- сбор материала: видео, фотографии, интервью;- рефлексия, анализ собранного материала;- оформление результатов работы над проектом в виде документальных короткометражных фильмов, имитирующих телевизионную передачу (получение продукта);- рефлексия, обсуждение продукта участниками проекта;- презентация проекта.Согласно требованиям ФГОС основного общего образования общеобразовательная организация должна иметь необходимые материально-технические условия для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности. Среди условий названа работа школьного телевидения. При подготовке материально-технической базы для внедрения разработанной нами модели необходимо приобрести следующее оборудование:- цифровую видеокамеру, позволяющую снимать видео качества 1080HD;- персональный компьютер (процессор класса не ниже Интел пентиум, оперативная память не ниже 2 Гб, объем жесткого диска не ниже 250 Гб);- программу BluffTitler с пакетами матриц Virtual Studios, Broadcast, Newsrooms и др.;- свободное программное обеспечение, включающее программы, позволяющие конвертировать видео из одного формата в другой, проводить звукоредакцию, осуществлять монтаж видео;- хромакейный (зеленый) экран для фото-  и видеосъемки;- осветители мощностью не ниже 1кВт;- микрофон с подключением к персональному компьютеру или цифровой видеокамере (для параллельной записи звука более высокого качества);- штативы для видеокамеры, хромакейного экрана и осветителей.При хромакейной видеосъемке обучающихся (на зеленом фоне) с последующим переносом полученных видео в программу BluffTitler зеленый фон становится прозрачным, а изображения школьников оказываются встроенными в виртуальные телестудии, входящие в пакет матриц Virtual Studios. Мы сопоставляли полученные продукты с аналогичными видео, снятыми, как правило, на базе организаций, осуществляющих дополнительное образование детей, либо во время экскурсионных поездок. Аналоговый анализ показал, что ни в одном из проанализированных нами фильмов не была использована хромакейная видеосъемка с имитацией телевизионных студий, что свидетельствует о новизне разработанной нами модели, отличительной особенностью которой является применение компьютерной программы BluffTitler с пакетом матриц Virtual Studios при оформлении продукта.При разработке модели все учебные проекты были спланированы и реализованы под руководством одного преподавателя, однако интеграция нескольких учебных дисциплин может происходить под наблюдением учителей трех и более предметов: информатики, английского языка, физической культуры и др. Возможные сложности, связанные с внедрением модели в работу образовательных организаций, заключаются в том числе в освоении необходимого программного обеспечения, поскольку работа по созданию видео, включающего трехмерную графику, требует предварительного обучения педагогов (как правило, за счет неформального и (или) информального образования). В рамках диссеминации модели мы провели серию мастер-классов для учителей и заместителей директоров школ, а также организовали обучение педагогов по программе дополнительного профессионального образования «Использование современных ИКТ-технологий при организации проектной деятельности обучающихся в связи с введением ФГОС» (36 часов).​Олег ЛОЩАГИН, кандидат биологических наук, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте