search
main
0

Как в капле отражается солнце

Путь к взаимоуважению

С момента рождения ребенка вся жизнь семьи подчинена только ему, его не оставляют одного ни на минуту, мама не спускает малыша с рук, он рядом, он самый главный… Знакомая история? Думаю, для многих да.

По мере взросления ребенка ничего не меняется. Семья живет с девизом «Все лучшее детям!». Лучший кусок пирога достается ребенку, семейные деньги тратятся в основном на ребенка. Естественно, его никогда не наказывают. Семья живет режимом малыша, и уставшая мама сидит у кровати с десятой сказкой… Такая стратегия называется «детоцентризм», и у нее есть свои особенности, а точнее подводные камни. Ведь, ориентируясь только на потребности ребенка, родители забывают о себе. А еще велика вероятность манипуляций. И в результате ребенок может превратиться в инфантильного и безответственного взрослого, ведь родители оберегали его от всего и вся.

Преодоление трудностей, умение ожидать, испытывать свои потребности, а не мгновенно удовлетворять их за чужой счет, воспитывает характер. А вот боязнь «травмировать психику» самостоятельностью и проявлением эмоций ведет к личностной катастрофе. Уверена, что мудрый родитель в силах дать лучшее детство своим детям, не переборщив с опекой.

Не все дети умеют правильно реагировать на ошибки. Их надо этому учить. Порой это сложно. Мы должны рассказывать ребенку, как он учился ходить, говорить, плавать. Это необходимо, для того чтобы ребенок понял, что определенные умения не были у него врожденными, а именно приобретались им. Он ошибался, но все равно достиг цели.

Не нужно сразу же помогать ребенку, когда тот ошибается. «Это нужно делать не так», «Лучше я сделаю» – эти фразы желательно исключить. Нам нужно верить в своих детей и, если им требуется помощь, безусловно, поддержать, приободрить.

Можно рассказать о том, как вы сами чему-то учились в этом возрасте, вам тоже было трудно, вы ошибались, но добились успеха. Ребенок поймет, что ошибаться можно, если вы об этом ему расскажете.

Мы учим ребенка делать выводы из трудной ситуации. Не прямо указываем на верное решение, а именно учим.

Мы не должны искать виноватых в совершенной ошибке, нам надо найти решение.

Важно обучать ребенка ошибаться на конкретных примерах, а не просто размышлениях, что все ошибаются и так устроен мир.

А как считаете вы?

Юлия КРУГЛОВА, учитель начальных классов школы №853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте