search
main
0

Как устраивать с детьми совместный кинопросмотр, рассказали педагоги

В России выходят новые фильмы, сериалы и мультфильмы. Как разобраться, что из этого стоит посмотреть всей семьей, а на что время лучше не тратить, рассказали педагоги.

Фото: pch.vector, Freepik

В Институте воспитания рассказали, как разобраться в видеоконтенте для детей и для чего нужен совместный просмотр фильмов и мультиков.

Зачем нужен семейный просмотр

Педагоги отмечают: важность семейного просмотра в том, что он помогает понять вкусы детей и найти взаимопонимание. Такое совместное времяпровождение помогает установить доверительное общение, усилить эмоциональный эффект просмотра. Дети могут почувствовать поддержку взрослых, живой интерес к тому, что им нравится.

Видео особенно воздействует на ребенка – как эстетически, так и духовно, эмоционально. Родителям стоит поощрять эмоции во время просмотра, сочувствовать им, так сформируется эмоциональная память ребенка, она необходима для развития духовно-нравственной сферы. Полезно в ходе просмотра пояснять непонятные слова, поступки персонажей. Это важно для интеллектуального и нравственного развития детей и родительского авторитета.

В океане контента

Как выбрать что-то конкретное для совместного просмотра? Современные дети зачастую самостоятельно формируют свои ценностные ориентиры, невзирая на роль взрослых и потребляемого ими контента. Поэтому важно не только создавать полезные материалы, но и удалять из поля зрения детей фильмы, сериалы, рекламу, где есть грубое общение, транслируются негативные модели поведения, используется ненормативная лексика. Контент для детей должен быть познавательным.

Смотрим правильно

Как смотреть кино, чтобы добиться воспитательного эффекта? Стоит ли затем обсуждать с ребенком увиденное? Педагоги советуют не задавать вопросы во время просмотра. Это хорошо сделать перед просмотром – особенно, если фильм снят по известной книге. Стоит поинтересоваться у ребенка, читал ли он ее, попросить рассказать о героях произведения, объяснить финал. Дети радуются, когда чувствуют ваш интерес к их выбору. По окончании фильма полезно поговорить о чувствах, которые все испытали во время просмотра, о том, понравилась ли картина, обсудить героев и их поступки.

Стоит также обратить внимание на конфликт, на кульминацию и развязку фильма. Поговорите о позиции автора и средствах, которые помогли ее донести до зрителя. Диалог следует строить от настроения и эмоций самого ребенка по отношению к тому, что он видел на экране. Важно включиться в эмоциональное состояние своего ребенка. Иначе разговор не получится. Диалог с детьми необходим в любом возрасте, для этого нужна душевная теплота, родительский такт и умение выслушивать собеседника, не перебивая, с уважением проявляя заинтересованность к его мыслям и чувствам.

Онлайн-обсуждения

Как сообщают педагоги в журнале «Семья и школа», родителям важна насмотренность и умение правильно обсуждать то, что они увидели на экране. Для этого Институт воспитания проводит онлайн-встречи для родителей, где обсуждают фильмы. На первом семейном Киноклубе, который прошел в мае, обсуждали картину «Африка». Участники киноклуба обсудили, чему учит фильм, как воспитывает, и какие вопросы можно обсудить с детьми после просмотра. Желающих узнать о предстоящих онлайн-встречах киноклуба ждут в телеграм-канале Института воспитания «Красный конь».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте