search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Как стать ответственным родителем. Урок валеологии на тему: «Здоровый ребенок. Факторы, влияющие на его здоровье» для учеников 10-11 классов

Урок валеологии «Здоровый ребенок. Факторы, влияющие на его здоровье» ориентирован для учащихся НПО и СПО на базе общего образования, а также может быть полезен ученикам 10-11-х классов общеобразовательных школ. Урок построен таким образом, что его можно использовать как внеклассное мероприятие.

Благоприятные факторы                                                           Приложение 1   X   Во вложенных файлах Приложение 6, Приложение 9, презентация к уроку   Фото с сайта http//www.hoeylady.ru

Цели

Образовательная: ·        познакомить учащихся с факторами, влияющими на здоровье ребенка; ·        формировать знания о понятиях «репродуктивное здоровье», «планирование семьи», «объем питания детей первого года жизни». Воспитательная: осознание учащимися необходимости особо тщательного и бережного отношения к репродуктивному здоровью. Развивающая: развитие способности планирования семьи, расчета питания.   Задачи: 1.                обучение навыкам принятия осознанных решений, формирование здорового образа жизни; 2.                мотивация к сохранению своего здоровья и здоровья своего партнера; 3.                утверждение ценностей семейной жизни; 4.                разъяснение необходимости контроля за своим сексуальным и репродуктивным поведением в соответствии с социальными, личностными и этическими нормами; 5.                формирование сознательного отношения к своему будущему потомству, сексуальности; 6.                научить рассчитывать необходимое количество питания детям грудного возраста.   Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Вид урока: урок открытых мыслей  Методы обучения: коллективный и индивидуальный способы обучения, работа в малых группах, самостоятельная работа учащихся, беседа, проблемный, творческий методы, рейтинговая система оценок. Оборудование: проектор, слайды: статистика за 2005-2007 годы, гестационный период, карточки с ситуационными задачами, шарики-витаминчики для оценивания результатов ответа, «Древо здоровья».   Литература: 1.                Студеникин М.Я., Ефимова А.А.  Экология и здоровье детей. – М., 1998. 2.                Экология и репродуктивное здоровье женщины /В.И.Орлов, А.А.Кожин, О.В.Сивочалова и др. – Ростов на Дону, 2000. 3.                Здоровые дети России в ХХI веке / Г.Г.Онищенко, А.А.Баранов, В.Р.Кучма и др. – М., 2000. 4.                Беременность от зачатия до родов / Эстер Лаби, Гила Лейтер, Филипп Летсу – М., 2007. 5.                Взросление. Репродуктивное здоровье и здоровый образ жизни /Российская ассоциация «Планирование семьи». – М., 2002.   Межпредметные связи: Биология, валеология, основы медицинских знаний, ОБЖ, гигиена, анатомия, педиатрия, акушерство.   План урока I.      Организационная часть ·        Проверить подготовку к уроку. ·        Психологический настрой учащихся.   II. Основная часть 1.  Актуализация темы урока. Объявление  цели и задач урока. 2.  Статистические данные по России за 2007 год. (Приложение 1) 3. Планирование семьи: ·        репродуктивное здоровье (приложение 2), ·        планирование семьи (приложение 3), ·        методы контрацепции  (приложение 4), ·        менструальный цикл; определение критических дней (приложение 5).   4. Гестационный период. (Приложение 6): ·        эмбриональный период, ·        плацентарный период, ·        пороки развития эмбриона.   5. Вскармливание детей грудного возраста: ·        типы вскармливаний (Приложение 7), ·        преимущества естественного вскармливания, ·        расчет необходимого количества питания (Приложение 8 – 9).   Ш. Заключительный этап. ·        Самостоятельная работа учащихся: «Древо здоровья» (Приложения 10 – 11). ·        Выявление победителя по сосуду «Здоровья» (Приложение 12). ·        Общие выводы по уроку.   Приложение 1. В настоящее время в России только официально зарегистрированных наркоманов более 870 тысяч, алкоголиков свыше 1580000, психически больных 978000, больных туберкулезом около 370 тысяч, ВИЧ- инфицированных – не менее 260 тыс. человек. В 2006 году, по сравнению с 2005 годом, рождаемость снизилась на 7,6%, естественный прирост сократился на 21,1%. Проблемы современных семей: 1)    растет число неполных семей; 2)    растет семей, имеющих детей-инвалидов; 3)    не сокращается число детей сирот; 4)    ухудшается состояние здоровья детей; 5)    продолжительность жизни мужчин в России 62 года, женщин – 72 года.   Приложение 2. Репродуктивное здоровье. Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия  при отсутствии заболеваний репродуктивной системы. Проще говоря, полная гармония общего состояния организма, включая функции половой системы для воспроизводства здорового потомства. Состояние репродуктивного здоровья мужчин и женщин оценивается следующим образом: 1.     по уровню материнской и детской смертности, самопроизвольных выкидышей; 2.     по показателям частоты рождения детей с врожденными пороками развития и заболеваемости репродуктивной системы мужчин и женщин; 3.     по состоянию менструальных функций женщины и половых функций мужчин; 4.     по результатам анализов крови, мочи, сперматозоидов и гормонов.   Приложение 3. Планирование семьи. Каждый человек в будущем желает иметь здоровую семью, детей. Этим объясняется актуальность планирования семьи, которое заключается: ·        в рождении желанных, здоровых детей; ·        в сохранении здоровья женщины; ·        в достижении гармонии; ·        в психо-сексуальных отношениях семье; ·        в осуществлении жизненных планов. Для того, чтобы родительство было ответственным, чтобы на свет появлялись желанные и здоровые дети, каждый современный человек должен знать как сохранить свое репродуктивное здоровье: ·        оптимальный возраст для рождения детей 20-35 лет; ·        интервалы между родами не менее 2-2,5 лет; ·        аборт – самый небезопасный метод регулирования рождаемости, его можно избежать с помощью современных методов контрацепции; ·        инфекции, передаваемые половым путем, часто являются причиной бесплодия у мужчин и женщин.   Приложение 4. Виды контрацепции: ·        гормональные контрацепции (противозачаточные таблетки, уколы, подкожные имплантанты); ·        внутриматочная контрацепция; ·        барьерная контрацепция – презервативы, колпачки, диафрагмы; ·        химическая контрацепция – спермициды; ·        хирургическая контрацепция – перевязка маточных труб и семявыносящих протоков; ·        естественные методы контрацепции основаны на определении «опасных» и «безопасных» для зачатия дней.     Приложение 5. Определение критических дней. 1.     От менструального цикла отнимаем 18 – это начало «опасных» дней. 2.     От менструального цикла отнимаем 11 – это последний день «опасного» периода. Например, менструальный цикл – 28 дней. 28-18=10; 28-11=17, значит, с 10-й по 17-й день от начала менструации – «опасные» дни. Если у вас менструальный цикл 28 дней, а последняя менструация была 29.03.07 г., значит, «опасные» дни с 08.04.07 г. по 15.04.07 г.   Приложение 7 Типы вскармливания. 1.     Естественное. 2.     Искусственное. 3.     Смешанное.   Приложение 8 Расчет необходимого количества питания 1. Определение веса ребенка на данный момент. m (тела при рождении)+ 800·n – до 6 мес.  жизни m(тела при рождении)+ (800·6) + 400·(n-6) старше 6 мес.  жизни 2. Суточный  объем питания. Объемно-весовой метод: 2 нед – 2 мес – 1/5 массы тела 2 мес – 4 мес – 1/6 массы тела 4 мес – 6 мес – 1/7 массы тела 6 мес – 9 мес           – 1/8 массы тела 9 мес – 12 мес         – 1/9 массы тела 3. Разовый объем питания. Количество кормлений детей грудного возраста: От 0-1 мес – 7 раз в день От 1-6 мес – 6 раз в день От 6-12 мес – 5 раз в день Старше 12 мес – 4 раза в день   Приложение 10 «Древо здоровья» Неблагоприятные факторы: •         Вирусное заболевание матери в 1 триместре беременности. •         Наличие соматических болезней у будущих родителей, особенно болезни почек, анемии и других. •         Наличие инфекционных заболеваний. •         Вредные или тяжелые условия труда родителей, стрессовые ситуации. •         Вредные привычки. •         Отсутствие или позднее начало медицинского наблюдения. •         Беременность, возникшая в течение 3 месяцев после окончания предыдущей. •         Росто-весовые показатели. •         Качество питания. •         Роды в домашних условиях. •         Дефекты ухода, нерациональное вскармливание. •         Отказ от прививок и диспансерного наблюдения. •         Неблагоприятная экологическая обстановка   Благоприятные факторы: •         Планирование. •         Состояние здоровья родителей. •         Здоровый образ жизни. •         Полноценное, рациональное питание. •         Занятие спортом, закаливание. •         Соблюдение режима дня. •         Социально-экономическое благополучие. •         Раннее начало медицинского наблюдения во время данной беременности. •         Оптимальный возраст матери – 20-35 лет. Интервалы между родами не менее 2-2.5 года. •         Своевременное наблюдение у детского врача. •          Своевременная постановка прививок. •         Правильный уход за ребенком. •         Грудное естественное вскармливание. •         Благоприятная экологическая обстановка   Приложение 11. Задание. Каждой группе выдается нарисованное на ватмане «Древо здоровья». За 1 минуту учащиеся должны заполнить пустые листочки: зеленые – благоприятные факторы, темные – неблагоприятные факторы.   Оценивание ответов. Для оценивания группы меняются рисунками, считают количество правильных ответов, сравнивают с эталонным (на экране). Для озвучивания ответов от каждой команды приглашается по одному ученику.   Критерии оценок.

Благоприятные факторы: •         от 12 до 14 правильных ответов – 3 витамина, •         от 9 до 11 – 2 витамина, •         от 6 до 8 – 1 витамин.   Неблагоприятные факторы. •         от 11 до 13 правильных ответов – 3 витамина, •         от 8 до 10 – 2 витамина, •         от 5 до 7 – 1 витамин.

Приложение 12.

Сосуд здоровья.

На столах у детей – прозрачные сосуды. За каждый правильный ответ преподаватель дает ученику по 1 шарику – витамину, который они кладут в сосуд. Побеждает та команда, которая наберет больше всех шариков. Победившей команде присуждается звание «Лучший будущий родитель».

Капитолина Эверстова, преподаватель специальных дисциплин профессионального лицея №5, Республика Саха (Якутия), участница XII конкурса «Сто друзей»

Во вложенных файлах: Приложение 6, Приложение 9, презентация к уроку

Фото с сайта http://www.honeylady.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте