search
main
0

Как становятся режиссерами. А также сценаристами, операторами и актерами

«Это была реальная история, я была маленькой девочкой, я получила пятерку, и мне очень хотелось, чтобы меня похвалили, а моих родителей не было дома, мне было очень грустно, и я ушла гулять. Вот про это я и написала историю», – скороговоркой рассказывает девочка с киноэкрана. В комнате за партами сидят дети разных возрастов и люди в возрасте. На месте преподавателя сидит серьезный человек с кинокамерой и показывает ее устройство. Дети с интересом заглядывают в видоискатель. Все это – лики детского кинофестиваля «Киностарт». «Сейчас вы не должны думать ни о каких наградах и успехах, – говорит на мастер-классе преподаватель. – Вы должны просто делать то, что вам нравится».

Фестиваль «Киностарт» впервые появился на экранах страны в 2004 году при поддержке Федерального агентства по образованию РФ и компании Panasonic. За это время в нем приняли участие более семидесяти регионов. А в 2007 году фестиваль вышел на новый уровень – международный. К российскому «Киностарту» добавилась приставка – KWN (Kid Witness News), а финальный этап конкурса переместился из заснеженной Москвы в Японию.

Тут стоит отметить, что KWN существовал еще в 1988 году, когда американское отделение Panasonic придумало этот конкурс, чтобы помочь детям реализовать себя через киноискусство. В 2004 году проект стал международным, каждый год к нему присоединялось все больше школ. А теперь в фестивале участвуют и российские ребята.

Компетентное жюри, в состав которого входят не только представители Федерального агентства по образованию РФ и компании-спонсора, но и такие столпы отечественной киноиндустрии, как кинорежиссеры Игорь Масленников и Леонид Нечаев и декан режиссерского факультета ВГИКа Олег Шухер, отобрало десять команд – финалистов российского этапа конкурса. С абсолютными победителями, которых ожидает поездка весной 2009 года в Японию, предстояло определиться в особо торжественной обстановке. Награждение символически прошло в alma mater отечественной кинематографии – в Большом зале Всероссийского государственного института кинематографии имени Герасимова.

«У меня к вам один вопрос: вы любите экзамены или нет?» – риторически поинтересовался Игорь Масленников. Всеобщее «нет» слышно было, наверное, с улицы. «И я не люблю, но хочу предупредить: вся ваша дальнейшая жизнь, если вы будете заниматься кинематографом, связана с бесконечной цепью экзаменов», – огорошил режиссер. Автор «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» намеренно, по собственным словам, нагнетал обстановку. Так как явных фаворитов – претендентов на обладание Гран-при было двое, то, конечно, грех не воспользоваться этим, столь любимым кинематографистами, приемом.

На экране идет урок в исполнении центра внешкольной работы «МАРТ» (фильм «Мама, я хочу, чтобы ты была рядом»). Учительница раздает ребятам листки с проверенной контрольной работой. Вот она демонстративно хлопает страничкой тетради по парте мальчишки – явно двойка, и улыбается, протягивая ученице пятерочную работу. Но вот парадокс: двоечника встречает радостный папа на иномарке, а пятерочница бредет в одиночестве домой. Родителей нет. Они проводят в это время опрос сограждан на тему «Сколько времени вы уделяете своим детям?». В результате девочка, чтобы развеяться, выходит погулять на ближайшую крышу. Родители домой приходят, пугаются и ищут. А девочка встречает монтажника-высотника, который спускает ее с небес на землю. И вот главная героиня сходится на грешной земле со своими родителями. Все радуются и плачут.

«Что я могу вообще сказать о ваших всех фильмах, – продолжает нагнетать Игорь Масленников. – Вы – молодое поколение, замечательно владеющее всей этой новой электронной техникой гораздо лучше, чем мы. Но вы совершенно еще зеленые и совершенно еще сырые для того, чтобы заниматься такими профессиями, как сценарное, режиссерское и актерское мастерство».

Холод, снег, слякоть, унылая дворняга, созданная студией OriGames (фильм «Когда слова не нужны»), бредет по городу, натыкаясь на счастливых домашних пуделей. Вот на автобусной остановке она жмется к ногам школьников-студентов, ожидающих транспорт. Кто-то из школьников пинает дворнягу. Пес шарахается, и тут прямо перед его носом появляется недоеденный кусок пирожка. Какая-то девочка из жалости угостила. И вот в мечтах он уже вовсе не дворянин, а приличный семейный пес в цилиндре и манишке, а добрая девочка – его хозяйка. Но приходит автобус, и мечты рассыпаются, а девочка уезжает. Пес, понурившись, бредет дальше по своим псиным делам. И вдруг видит, что та самая добрая гипотетическая хозяйка бежит к нему навстречу с явным намерением его все-таки приютить. Все радуются и плачут.

«Эта картина располагает людей к доброте. Хорошо снято, очень хорошо смонтировано, – перечислял Игорь Масленников, вручая Гран-при. – Мы все время переживаем за этого пса, и это тот случай в искусстве, когда фильм не просто помогает нам о чем-то думать, но еще и действует на наше сердце». По словам режиссера, фильм «Когда слова не нужны» сделан настолько убедительно и качественно, что полностью заслужил Гран-при.

В числе финалистов были также следующие участники проекта: работа «Отчего дует ветер» школы №1701 («Лучшая режиссерская работа»), работа «Кому нужны опавшие листья» телестудии образовательного центра ОАО «Газпром» («Лучшая операторская работа»), работа «Экскурсия» телестудии «Венда» («Лучший сценарий»). В номинации «Лучшая актерская работа» была награждена Нина Мутьева из центра внешкольной работы «МАРТ» (фильм «Мама, я хочу, чтобы ты была рядом»), а за «Лучшую работу в кадре» приз получила Катя Мартынова из детской киностудии «Аистята» (фильм «Я седлаю коня»).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте