search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В июне части пенсионерам доведут выплаты до прожиточного минимума, а потом их проиндексируют

Как сформировать у школьников конвергентное мышление?

Директорский клуб

Современный человек должен не просто владеть тем или иным предметом, но и видеть целостную картину мира, уметь применять знания разных наук для решения практических задач.

Чтобы достичь эффективного межпредметного взаимодействия и сформировать у школьников конвергентное мышление, в Москве реализуется проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», сокращенно – Курчатовский проект. В числе его участников – Курчатовская школа.
В основе проекта лежит прежде всего НБИК-конвергенция (нанобио­информационно-когнитивные технологии), позволяющая конструировать объекты с применением знаний и умений из разных наук. Наши ученики выполняют проектные и исследовательские работы, используя высокотехнологичное учебное оборудование, в рамках актуальных научных направлений. Во дворе школы есть современная метеостанция, в кабинетах – наборы цифровой микроскопии, геоинформационный комплекс, наборы для естественно-научных исследований.
Междисциплинарный подход используется и на обычных уроках. Например, учитель математики в медицинском классе предлагает вычислить, какую массу может выдержать кость человека, если известна ее примерная прочность и площадь сечения, и показать зависимость изменения прочности от роста человека.
Курчатовский проект был бы невозможен без использования ресурсов города. Наш ключевой партнер – Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»: в его междисциплинарных лабораториях школьники бывают на экскурсиях, его специалисты помогают им в проектной и исследовательской деятельности.
Безусловно, Курчатовский проект требует особой подготовки учителей. Они должны не только владеть своим предметом, но и погружаться в другие науки, приобретать междисциплинарные компетенции. Только в прошлом году 22 педагога Курчатовской школы прошли повышение квалификации по таким направлениям, как образовательная робототехника, организация проектных работ по информатике, ИКТ, использование оборудования инженерных классов в организации предпрофессионального образования.

Главный критерий успеха Курчатовского проекта – результаты наших учеников. Они выполняют исследования и реализуют проекты на стыке наук, причем результаты многих проектов (например, «Автополивочная система для растений в теплицах») сразу можно внедрять и тиражировать. Среди наших выпускников немало студентов ведущих вузов, где изучают нано-, био-, информационные, когнитивные и социогуманитарные науки и технологии. За этими ребятами – будущее страны.
Матвей ГОВОРУЩЕНКО, директор Курчатовской школы, Москва
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте