search
main
0

Как придумать идею на миллион

Мастерство начинается здесь!

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» – эти строки поэта Владимира Маяковского известны всем. Перед каждым школьником рано или поздно встает вопрос профессионального самоопределения. Как помогает ответить на этот вопрос московская система образования? Прежде всего включает школьников в систему профессиональной ориентации.

Партнерами школ в профессиональной ориентации являются московские колледжи. Школы и колледжи реализуют различные городские проекты для погружения школьников в профессию, знакомства с ней не на словах, а на деле! Именно в колледжах каждый школьник и его родитель могут не только увидеть своими глазами портрет современного специалиста и профессионала, но и своими руками попробовать профессию.

Ознакомиться с профессиями и специальностями колледжей Москвы каждый школьник и его семья могут в Атласе профессий. В него надо просто заглянуть! Более 150 специальностей, 10 отраслей и 53 колледжа представлены в Атласе профессий на портале Школа.Москва. Атлас знакомит с будущим профессий, с технологическими трендами развития отраслей, примерами развития карьеры в профессии.

Московские школы и колледжи организуют для школьников профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее». Это профориентационный проект для учеников 6-11‑х классов, направленный на осознанный выбор ребятами будущей профессии. Участниками этого проекта являются не только ребята, но и педагоги, родители и даже работодатели. В процессе участия в проекте подростки получают представление о профессиях, пробуют выбирать род деятельности, определять, какие знания нужны для работы. Задача родителей – поддержать ребенка в осознанном выборе профессии. Задача педагога-навигатора в школе – сориентировать школьника в направлении выбора вида профессиональной деятельности, помочь подростку и семье пройти профориентационные тесты. Задача педагога-наставника в колледже – провести профессиональные пробы. Профессиональные пробы – непосредственное знакомство с будущей профессией.

Финансовый колледж №35 в течение нескольких лет является площадкой проекта и ознакомил школьников с профессиями бухгалтера, предпринимателя, банковского служащего. Программы профессиональных проб для ранней профориентации были реализованы для школьников разных ступеней: 6-7‑е классы, 8-9‑е классы, 10-11‑е классы, но все включали практические задания из профессиональной деятельности.

Так, будущие бухгалтеры проводили инвентаризацию имущества предприятия, отражали операции по движению денежных средств в кассовой книге, подсчитывали обороты по приходу и расходу, выводили остаток денег на конец рабочего дня, рассчитывали заработную плату сотрудникам компании. Банковские служащие учились определять полезность банковского продукта для клиента и банка, а предприниматели малого бизнеса генерировали бизнес-идею.

Для школьников предпрофессиональных классов реализуется проект «Профессиональное обучение без границ». Цель проекта – ранняя профессиональная социализация школьников в возрасте до восемнадцати лет. Школьники 9-11‑х классов получают возможность пройти профессиональное обучение на базе колледжа параллельно с учебой в школе, получить профессию одновременно с аттестатом. Направления проекта различны: авиационная техника, безопасность, информационные технологии, туризм и гостеприимство, культура и искусство, поварское и кондитерское искусство, легкая промышленность, машиностроение, медицина и фармация, образование и педагогика, полиграфия, строительство, транспорт, сфера услуг, экономика и бизнес, электроника, юриспруденция.

Финансовый колледж №35 реализует программы профессионального обучения для школьников предпринимательских классов московских школ. Ребята получают возможность приобрести профессиональные компетенции по должности «агент банка». Учащиеся получили знания о продуктах и услугах, предлагаемых банком, их преимуществах и ценности, освоили этапы проведения и техники эффективных продаж банковских продуктов и услуг, правила оформления документов на предоставление банковских продуктов и услуг, внутренние регламенты банка. Программа профессионального обучения носит практико-ориентированный характер. Более 70% программы составляют практические занятия, которые позволяют ребятам освоить профессиональные навыки. Учебная практика для школьников проводится не только в лаборатории колледжа «Учебный банк», но и на базе партнеров-работодателей – крупнейших кредитных организации Москвы. Это интерактивный культурно-корпоративный центр и музей Московского банка «ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк». По итогам обучения в колледже школьники успешно сдают квалификационный экзамен и получают свидетельство о профессии с присвоением квалификации.

Московские колледжи в течение всего года открывают свои двери для школьников и их родителей. День открытых дверей – это целая программа, в которой московская семья может увидеть, чему можно научиться в колледже, для этого педагоги и студенты-волонтеры проводят профессиональные мастер-классы. На встрече с сотрудниками колледжа ребята узнают о порядке поступления и обучения в колледже, о возможностях развития способностей студентов и о том, как организована и проходит практическая подготовка, куда трудоустраиваются выпускники. В финансовом колледже №35 школьники стали участниками профессиональных мастер-классов «Я – программист», «Современные возможности платежных систем», «Личные сбережения: зачем нужны, как создать и где хранить».

Система профессиональной ориентации была бы неполной без профессиональных чемпионатов. Именно соревнования создают ситуацию успеха, позволяют попробовать свои силы в том, чему ты научился. И такие соревнования тоже есть. Соревновательный цикл начинают мастерята! Московский детский чемпионат «Мастерята» – ежегодный чемпионат профессионального мастерства среди школьников младших классов. Финансовый колледж №35 в парт­нер­стве со школой №902 «Диалог» нашего межрайонного совета директоров погружали замечательную команду школьников в специальность «охрана труда». Эта компетенция призвана сохранить жизнь и здоровье работников на рабочем месте. На дистанционном этапе ребята записали видеоролик с инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему от воздействия электрическим током, а потом соревновались в составлении памятки с действиями при ЧС и презентовали ее, собирали аптечку первой помощи и демонстрировали ее применение на пострадавшем. Живой интерес школьников к чемпионату и упорные тренировки помогли нашей команде стать обладателем золотых медалей чемпионата «Мастерята»!

Для школьников с 14 лет и студентов есть возможность посоревноваться в чемпионатах профессионального мастерства «Профессионалы» регионального и всероссийского уровней. Это соревнования, где участники должны продемонстрировать свои навыки за определенное время, выполнив ряд практических заданий. Они проходят по самым востребованным компетенциям. Финансовый колледж №35 ежегодно участвует в чемпионате по профильным компетенциям «Бухгалтерский учет», «Банковское дело», «Предпринимательство». Участниками чемпионата становятся на только наши студенты, но и московские школьники. Наставником команды школы №1173 в компетенции «Предпринимательство» стала преподаватель профессиональных дисциплин финансового колледжа №35 Татьяна Александровна Ямова. Компетенция «Предпринимательство» направлена на формирование навыков в сфере создания и управления собственным бизнесом. Кроме профессиональных навыков по бизнес-планированию и управлению команде школьников пришлось продемонстрировать умение принимать управленческие решения, командный подход, коммуникативные навыки, навыки публичного выступления и презентации. Наша команда стала победителем московского чемпионата профессионального мастерства и представила столицу на всероссийском чемпионате. На нем ребята презентовали свой бизнес-проект – бот, который помогает школьникам справиться с тревожностью во время обучения. На сегодняшний день бот запущен и работает для пользователей. Работает он просто: после регистрации пользователь проходит обучающие программы, далее выбирает понравившиеся техники, которые потом ему помогут внедрить в жизнь. Все техники проходят проверку у квалифицированных психологов. Команда школьников под руководством наставника колледжа стала победителем Всероссийского чемпионата профессионального мастерства в компетенции «Предпринимательство» и внесла свой вклад – золотые медали – в копилку сборной Москвы.

Для москвичей всех возрастов прошел городской ежегодный фестиваль профессий «ПроПрофессии и ПроВозможности», в котором приняли участие все колледжи Москвы. Фестиваль профессий стал настоящим семейным праздником, на котором каждый смог найти для себя интересную и полезную информацию о профессиональном образовании, правилах и порядке поступления в колледжи Москвы и, главное, поучаствовал в мастер-классах, организаторами которых стали педагоги и студенты. Финансовый колледж №35 пригласил школьников и их родителей к участию в мастер-классах «Как придумать идею на миллион», «Город мечты», «Я – программист», «Создание стартапа».

Все городские проекты по профессиональной ориентации московских школьников – это сотрудничество колледжей и школ для общей цели: раскрыть таланты каждого, помочь в осознанном выборе профессии для жизни!

Елена ИВАНОВА, директор финансового колледжа №35

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте