Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Как преодолеть пик беспокойства? ДИТ назвал основные причины трудностей работы с электронным дневником

УГ - Москва, №39 от 26 сентября 2017. Читать номер
Автор:

​Команда Департамента информационных технологий города Москвы (ДИТ), которая занимается внедрением ИТ в столичное образование, рассказала журналистам о работоспособности обновленного электронного дневника и журнала на пресс-конференции в пресс-центре «Москва Медиа».Весь сентябрь 2017 года в СМИ и социальных сетях активно обсуждается тема использования московскими учителями и родителями сервиса «электронный дневник школьника».

Специалисты Департамента информационных технологий города Москвы проанализировали обращения граждан на тему работоспособности электронного дневника и журнала, выделили основные сложности, с которыми сталкиваются пользователи, назвали их причины, а также рассказали о методах исправления ситуации. Так, лидерами среди проблемных тем стали жалобы о невозможности войти в дневник, а также на то, что «дневник постоянно не работает».  – Ситуации бывают разные, – прокомментировал советник руководителя ДИТ Москвы по стратегическим проектам и инновациям Андрей Белозеров. – У нас есть люди, которые заводили два личных кабинета на сайте mos.ru, указывая разные телефоны и e-mail. Соответственно в одной учетной записи родитель видит своего ребенка, в другой – нет. Похожие проблемы возникают, если в школе допустили ошибку при вводе в систему данных родителя. Бывает и такое, что не получается зайти в электронный дневник, находясь на работе, из-за того, что отдельные корпорации по каким-то причинам закрывают доступ к сайту mos.ru.К текущему учебному году ДИТ ввел в сервис «электронный дневник школьника» важное и заметное обновление, а именно – отказ от дополнительного логина и пароля при входе в дневник. Поскольку данное обновление коснулось подавляющего большинства пользователей, это также вызвало волну непонимания со стороны родителей. В связи с чем еще одним частым вопросом в службу технической поддержки дневника стал: «Почему в школе мне до сих пор не выдали пароль, как войти в дневник?» – Раньше в школах выдавали логин и пароль, – поделился Андрей Белозеров, –  и вот как это выглядело: учитель печатал их на бумаге, затем разрезал ножницами, листы раздавал родителям, которые их теряли и потом не могли зайти в дневник и жаловались, что он не работает. Вторая и еще более плохая ситуация: когда учитель на странице, например, группы в социальной сети ВКонтакте публиковал на стене логины и пароли всего класса, и тогда любой желающий мог их использовать. От этой системы надо уходить, и поэтому мы отказались от всех логинов и паролей, которые выдавались в школах. Именно поэтому, чтобы обеспечить необходимый уровень информационной безопасности персональных данных ребенка, а также существенно упростить процесс входа в дневник, была изменена система авторизации пользователя. Теперь для работы с электронным дневником достаточно иметь учетную запись на mos.ru. После авторизации на портале родители могут сразу войти в дневник без необходимости вводить дополнительные пароли. Комплексное обновление системы, повышенная нагрузка на сервис в связи с началом учебного года вызвала определенную техническую нестабильность работы сервиса. Однако подобные случаи носили локальный характер, и все они оперативно исправляются благодаря онлайн-мониторингу, который в режиме 24х7 контролирует работоспособность всех систем. Поэтому пик беспокойства можно считать преодоленным.- За первые три недели сентября было выставлено более 11 миллионов отметок, назначено более 1,5 миллиона домашних заданий, – отмечает представитель Департамента информационных технологий города Москвы. – Мы не перестаем в круглосуточном режиме работать над улучшением электронного дневника и журнала и устранением ошибок пользователей. Стараемся представить картину достаточно полно – именно информирование и коммуникации со всеми участниками процесса являются сейчас одной из самых приоритетных задач ДИТ.Основными задачами на оставшиеся дни сентября и октябрь 2017 года ДИТ для себя видит обеспечение технической стабильности работы сервиса, а также информационно-образовательную кампанию среди учителей и родителей.

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту