search
main
0

Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов

В Государственной Думе России снова подняли вопрос о способах повышения зарплаты учителей в ближайшее время. Рассказываем о том, как педагоги отреагировали на предложения депутатов. Многие удивлены невыполнением указов главы государства, изданных более 10 лет назад. Некоторые рассказывают, что для получения достойной зарплаты им приходится работать и за себя, и за еще одного учителя.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

В Государственной Думе на «правительственном часе» с участием министра просвещения России Сергея Кравцова депутаты особое внимание уделили вопросу учительской зарплаты. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что депутаты подчеркивают существующую разницу между зарплатами педагогов в разных регионах страны. При этом, согласно майским указам главы государства, зарплата должна быть на уровне средней по региону, в котором трудится педагог. Однако в ряде муниципалитетов, где население городов составляет 100–150 тысяч жителей, учителя получают за свой труд от 12 до 18 тысяч рублей в месяц. Следовательно, указ президента не выполняется.

Депутат Сергей Миронов предложил повысить зарплаты учителям за счет средств госбюджета. Для этого понадобится 40 млрд рублей. Он уверен, что необходимо законодательно установить норму, согласно которой заработок учителя будет составлять не менее 200% от средней зарплаты в его регионе. Учительские зарплаты по регионам не должны отличаться друга от друга более чем в 2 раза.

Также в стране предложено создать тарифную сетку, чтобы размер оклада учителя был не ниже 60% от общего содержания от средней зарплаты, а одна ставка составляла не менее 200% от средней заработной платы региона, где трудится педагог.

Фото: Екатерина Иванова. UG.RU

Педагоги поделились своими мнениями относительно очередного обсуждения учительской зарплаты депутатами. Часть комментаторов выражают непонимание, почему указы президента до сих пор не выполнены, ведь с момента их выхода прошло больше 10 лет. По словам учителей, их выполнения было бы достаточно, чтобы проблема учительской зарплаты перестала быть такой острой.

Многих возмущает длительность и регулярность обсуждения данного вопроса: «Так, хватит дискутировать! Вашими обещаниями учительских детей не накормишь и не оденешь!!! А классное руководство отдельная песня! Бесконечные анкетирования, конкурсы, голосования, регистрация на сайтах, родители со своими вечными претензиями и все надо 100% выполнить! За 4300 сами в Госдуме занимайтесь этим!!! Согласна, что классным руководством должен заниматься отдельный человек в наше время», – пишет пользователь Римма. На разницу не только зарплаты, но и оплаты классного руководства в разных регионах обратила внимание Светлана: где-то получают за эту работу 4 300 рублей, а где-то – 15 000.

Пользователь Алекс напоминает о ценах и возможности проживания на учительскую зарплату: «Булка хлеба 28 руб. Последняя декада месяца – разгрузочная». Наталья П. отмечает, преданность учителей своей профессии, детям, стране. При этом, по ее словам, «их за это больше всех не ценят. По необходимости школы работаю на 2,5 ставки за 41 тыс. руб.!!! Работаю за себя и еще 1,5 учителя! Получается, что зарплата одного учителя – 16,5 тыс. руб.!!! После 9 уроков в день не можешь думать и говорить. А кроме уроков сколько всего! Почему нас так унижают?! Мы любим свою работу. Но терпению приходит конец».

По поводу предложения депутатов о тарификации Марианна С., в частности, предлагает вернуть не только тарификацию, но и установить нормы труда: «Понять, какой объем работы может делать человек в единицу времени, и всего в течение рабочего дня, рабочей недели… У педагогов 36-часовая рабочая неделя по ТК, по Конституции любой труд должен быть оплачиваем. А у нас платят только за выданные уроки и классное руководство. Остальное все почему-то бесплатно. Сколько можно издеваться над нами?».

Пользователь Ирина И. предлагает не изобретать велосипед, а вернуть 100-процентную оплату труда плюс премиальные. Сейчас, как она пишет, ситуация такова: «60%, остальное – нерегулярные выплаты. Почему педагоги должны что-то доказывать, чтобы получить заработанное? 100% и премиальный фонд, как было раньше, а не изобретать велосипед годами».

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

В особом внимании нуждаются педагоги, работающие в коррекционных школах-интернатах. Так, пользователь Виолетта М. отмечает: «Интересно, когда-нибудь обратят внимание на коррекционные школы-интернаты? Про воспитателей нет даже документов никаких. А люди проводят режимные моменты, коррекционные занятия, самоподготовку, это значит они владеют методикой преподавания всех учебных предметов. Значит, на порядок выше учителей. Зарплата от слова «милипизер». Про разницу с учетом коррекционных не слышно и не видно. Все только бла и бла».

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о запущенной профсоюзом работников образования Череповца в 2021 году акции «Поможем министру». Ее поддержали российские педагоги: они стали публиковать в социальных сетях свои зарплатные листки. Так, согласно одному из них, зарплата череповецкого педагога 1 категории со стажем работы 21 год с дополнительными выплатами за кружки и стимулирующими доплатами до вычета налога составила 22 205 рублей. А учителю начальных классов с высшей категорией, работающему в школе Вологодской области 30 лет, впервые перешедшему на одну ставку без классного руководства, положено 23 844 рубля до вычета налога. Преподавателю СПО из Вологды, работающему 4,5 года почти на две ставки с двумя классными руководствами, начислено 34 462 рубля.

Поводом для старта акции стало прошлогоднее заявление премьер-министра России Михаила Мишустина, который на заседании правительства поручил собрать реальные сведения о зарплатах работников бюджетных организаций. С учетом того, что о повышении зарплат педагогов шла речь в «майских» указах Президента России более 10 лет назад, работа в этом направлении напоминает председателю Профсоюза работников образования Череповца Вологодской области Наталии Кукушкиной фильм «День сурка». Главный герой картины застрял в одном дне, будучи отъявленным циником и эгоистом. Его проблема решилась лишь тогда, когда он стал альтруистом. Наталия Кукушкина отметила: «Педагоги не ждут от власти альтруизма, но они вправе рассчитывать на достойную заработную плату за норму труда».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте