Когда в классе появляется новый ученик, задача классного руководителя – системно подготавливать коллектив к его появлению.
Как говорится в Telegram-канале, педагог отвечает за атмосферу в коллективе, поэтому подготавливать ребят к появлению нового учащегося следует заранее.
Появление нового ученика влияет на отношение и климат, которые царят в классе. А если в коллектив приходит ребенок, который уже имеет травматический опыт, то это двойная ответственность для педагога. Есть стратегия, следуя которой педагог сможет создать комфортную обстановку для всех.
Классному руководителю нужно проговорить несколько важных вещей. Изначально необходимо поставить в известность детей о том, что вскоре в класс придет новый ученик, сообщить его имя. Хорошо бы рассказать какую-то нейтральную информацию о новом ученике, например, любит ли он читать или заниматься спортом.
Следует объяснить детям, что привыкнуть к новому месту непросто, попросить ребят по необходимости помогать и поддерживать нового ученика и отвечать на его вопросы. Предложите нескольким ребятам организовать для новичка экскурсию по школе. Обсудите с ними, что нужно показать в первую очередь.
Дайте ученикам несколько практических рекомендаций о том, как строить отношения с новым членом коллектива. Объясните, что лучше обращаться к нему первым, потому что новенький в классе может стесняться. Можно задавать вопросы, главное не спрашивать напрямую про травматическую ситуацию.
Возможно, у детей есть общие интересы, следует дать толчок к разговору об этом. Можно предложить кружки или факультативные занятия. Нужно также объяснить детям, что можно ненавязчиво спросить у новенького, нравится ли ему школа, как он себя чувствует в новой обстановке.
И не нужно забывать о нем на следующий день, возможно, помощь понадобится продолжительное время. Можно предложить детям выполнить вместе домашнее задание. Это поможет еще больше объединить учеников.
Комментарии