search
main
0

Как победить грипп? Классный час для второклассников

Цели:- Дать общее представление о гриппе, причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания.- Учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.- Воспитать грамотных в отношении здоровья детей.

Оборудование: игрушка доктор Айболит; медицинский сундучок; головка чеснока; халат и шапочка; таблички с новыми словами: «эпидемия», «профилактика», «токсины», «фитонциды»; другие таблицы; рисунок «Точечный массаж»; одноразовые тарелки, нарезанные зубчики чеснока, емкости от киндер-сюрпризов; мешочек с апельсином, лимоном, яблоком и луковицей; рабочие листы; памятки.Ход классного часа1. Организационный момент.2. Сообщение темы. Учитель: Сегодня к нам придет один гость. Кто он? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:Всех на свете он добрей.Лечит он больных зверей.И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит.Это…Дети: Доктор Айболит.Учитель: Да, это доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.Учитель достает игрушку доктор Айболит.Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие. На вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско.Тема нашей беседы «Как победить грипп». Моей помощницей будет ваша учительница. Она все прекрасно знает про этого злодея, потому что я ей рассказал про него во время нашей встречи.Учитель: Хорошо, доктор Айболит! Я с удовольствием вам помогу. Садитесь поудобнее.Учитель надевает медицинский халат и шапочку и продолжает классный час. На доске появляется табличка с темой занятия «Как победить грипп».3. Сообщение нового материала.Рассказ с элементами беседы.Учитель: Ребята, на ваших столах лежат листочки, которые подготовил доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы разбойника, по которым вы легко его опознаете. А сейчас внимательно меня послушайте.Что же такое грипп?Дети: Заболевание.Учитель: А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает, мельчайший микроб – вирус.Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова gripper, что в переводе означает «схватывать». Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.На доске табличка с первой приметой.Дети записывают первую примету на рабочих листах.Учитель: Ребята, а как можно заразиться гриппом? Ответы детей.Учитель: Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельный.На доске появляется табличка. Дети записывают на рабочих листах.Учитель: Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными.На доске появляется табличка. Дети записывают на рабочих листах.Учитель: Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди.Как же это называется, когда заболевает большое количество людей? Ответы детей.Учитель: Эпидемия – быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом «эпидемия».Учитель: А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? Ответы детей.Учитель: Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм.На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом «токсины».Учитель: Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? Ответы детей.Учитель: А сейчас выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.Дети читают стихотворение.У меня печальный вид,Голова с утра болит,Я чихаю, я охрип.Что такое? Это грипп!Не румяный гриб в лесу,А поганый грипп в носу!В пять минут меня раздели,Стали все вокруг жалеть,Я лежу в своей постели.Мне положено болеть.Поднялась температура.Я лежу и не ропщу -Пью соленую микстуру,Кислой горло полощу.Ставят мне на грудь горчичник,Говорят: «Терпи, отличник!»После банок на бокахКожа в синих пятаках.День лежу, второй лежу.Третий – в школу не хожу.И друзей не подпускают, Говорят, что заражу.Учитель: Теперь возьмите карандаши и подчеркните признаки болезни.Пожалуйста, ваши ответы. Ответы детей. Доктор Айболит: Правильно, а я еще добавлю: слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.На доске появляется табличка «Признаки гриппа: высокая температура, мышечные боли, головная боль, насморк, кашель, слабость, вялость».Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете. Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим. Дети встают.Учитель: Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.1.    Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.2.    Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.3.    Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.4.    Надо лечь в постель.5.    Если заболел, ешь мороженое.6.    Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.7.    Принимай лекарства, назначенные врачом.8.    Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.9.    Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.10.     Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.4. Продолжение темы.Доктор Айболит: Теперь вы все знаете об этом разбойнике Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.Учитель: Профилактика – это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом «профилактика».Учитель: Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели бы больше овощей и фруктов. Зачем? Ответы детей.Учитель: В овощах и фруктах есть витамины. А витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.Учитель: А какие витамины вы знаете? Ответы детей.Учитель: Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям? Ответы детей.Учитель: Есть растения, в которых много нужного нам витамина – витамина С. Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес доктор Айболит.Желтый цитрусовый плод.В теплых странах он растет.Но на вкус кислейший он,А зовут его…(Лимон)С виду он как рыжий мяч,Только вот не мчится вскачь.В нем полезный витамин -Это спелый….(Апельсин)Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.Учитель: Ребята, а в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица.Доктор Айболит: Молодцы! Хорошо справились с заданием.Учитель: Есть овощи и фрукты – это хорошо. Но существует еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.На доске рисунок «Точечный массаж».Учитель: Посмотрите на рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение двух-трех минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть делая вращательные движения семь раз в одну сторону, семь раз в другую. Для профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании – через каждый час.Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем. Доктор Айболит: Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку, и узнаете, чего боится вирус гриппа.Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)Доктор Айболит: А давайте-ка посмотрим.Открывает сундучок и достает головку чеснока.Доктор Айболит: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом «фитонциды».5. Практическая работа.Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.Ученики выполняют практическую работу. На парты ставятся одноразовые тарелочки. Учитель раздает нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.Задача учащихся: наполнить емкости от киндер-сюрпризов чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья ученики надевают на шею.Доктор Айболит: Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников.6. Итог занятия.Учитель: Вот и подошла наша беседа к концу. Ребята, что же вы узнали для себя нового? Ответы детей.Доктор Айболит: Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если заболеете, я каждому вручаю памятку.Детям вручают памятки.Доктор Айболит: Я уверен, что злодей сильно напуган. Его уже и след простыл. Вы хорошо поработали. А мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы и там научить ребят побеждать грипп. До свидания!Учитель: Вот и попрощались мы с доктором Айболитом. Пора заканчивать наш классный час.Светлана КАЗАКОВА, учитель биологии, педагог-организатор ОБЖ лицея города Протвино Московской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте