search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды

Как одухотворить политику

Участники “круглого стола” в представительстве Республики Саха в Москве рассуждали о “Стратегии духовного развития России в XXI веке”.
– Тематика неоднозначная. Мы обратились к президенту Якутии c просьбой провести “круглый стол” в этих стенах и получили положительный ответ, – сказал заместитель министра образования, президент Попечительского совета журнала “Школа духовности” Владимир ШАДРИКОВ.
Почему же Михаил Николаев дал свое согласие? Потому что ему эта тема небезразлична. Якутия – единственная республика, в конституции которой есть слово “духовность”. Опыту региона был посвящен один из номеров журнала.
Владимир Дмитриевич предложил тему для обсуждения: кого можно назвать “духовным” человеком? Может ли “духовный” человек быть атеистом?
Николай НИКАНДРОВ, президент Российской академии образования, убежден, что духовность нельзя рассматривать вне религии:
– Народы объединяются вокруг идей (не только хороших, но и плохих). Примеры – фашистская Германия, коммунизм. На мой взгляд, сегодня Россия могла бы объединиться вокруг идеи Бога. Религиозная духовность – самая сильная.
– Хотим мы того или нет, мы представляем собой продукт православной культуры – и верующие, и неверующие, – считает Олег СМОЛИН, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы.
По мнению Олега Николаевича, светская и религиозная школы должны не противостоять друг другу, а объединять свои усилия. Какую помощь могут оказать депутаты?
– Труднее всего законом регулировать духовное развитие. Закон не может сказать человеку: будь порядочным. Но кое-что он может. Закон “Об образовании” открывает широкие возможности для создания в частном секторе религиозных учебных заведений, в том числе общеобразовательных школ.
– Почему нельзя ввести специальность “Теология” в государственном вузе? – спрашивает Владимир ШАДРИКОВ. – Готовим же мы в государственной школе специалистов для всех сфер деятельности, даже для криминальных структур.
Олег СМОЛИН справедливо заметил:
– У нас в вузах нет специальности “крестный отец”, поэтому эта аналогия не работает.
Ректор МГУ Виктор САДОВНИЧИЙ, отдав должное православию, которое сыграло большую роль в развитии нашего государства, отметил, что “духовность” – более широкое понятие, чем религия.
Виктор Антонович назвал “инварианты”, которые, на его взгляд, должны лечь в основу воспитания молодежи. В первую очередь это патриотизм. “Россия, наверное, единственная страна в мире, которая стыдится этого чувства”. Другие слагаемые: высокий уровень порядочности, воспитанности, культуры, уважение к религиозному чувству, уважение к великим предкам, уважение к разным народам, населяющим Россию.
– Надо одухотворить саму политику, – считает Михаил НИКОЛАЕВ.
Сегодня идет “смывание” русской философии. Чтобы остановить этот процесс, будущих лидеров республик нужно готовить в центральных вузах России, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга. Сегодня в них обучаются только до 20 процентов иногородних.
Президент Якутии предложил руководителям журнала тему для следующего “круглого стола” – здоровый образ жизни. А значит, продолжение следует…
Наталья БУНЯКИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте