search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Как общаться со студентами-практикантами. Полезный гайд для сотрудников школ, написанный студентом МГПУ

​Учитель – это очень важная и трудная профессия. Чтобы быть учителем, нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь его преподносить, преподавать и уметь общаться с детьми. Чтобы понять, преподавание – это твое или нет, нужно поработать с детьми.

Способы существуют разные – от лагерей и до репетиторства. Но самый надежный способ – это практика в школе. Обычно студенты практику ждут и… боятся. Мы не знаем не только того, как встретят нас учащиеся, но и как мы будем встречены коллективом. И вот совсем недавно, когда мне самому довелось пройти практику в школе, я понял: нас, студентов-практикантов, боятся не меньше….Забегая вперед, хочу отметить, что у меня практика прошла замечательно. Меня радушно встретили в школе учителя и администрация. Но также мне довелось послушать мнения и других студентов о прохождении ими практики, и не все их устроило в школах. Именно это натолкнуло меня на мысль о необходимости гайда для сотрудников школ о том, как общаться со студентами, проходящими практику.Для начала отмечу, что все приведенные правила не работают во всех случаях. Бывают уникальные ситуации, и студенты попадаются разные, но мои наблюдения могут стать примерным планом действий для сотрудников школы.Студент – удивительный человек! Из стереотипов о нас известно, что к сессии мы готовимся за день до экзамена, способны жить на маленькие деньги целый месяц и почти каждый из этого братства где-то работает. Но это далеко не так. Либо за несколько лет ситуация изменилась, либо такого и вовсе не было. Студенты – это ответственные, но мечтательные люди, которые думают о своей будущей профессии и строят большие планы на будущее.Когда студент приходит на практику, у него уже есть свое виденье современной школы и того, какой она должна быть. Иногда эта картинка выглядит фантастической. Но не торопитесь относиться к этому негативно! Во-первых, с началом практики, мы все равно спустимся с небес на землю, а наши представления соприкоснутся с реальностью. А во-вторых, если мы, молодые сотрудники, увидим, что есть способ эту самую реальность приблизить к нашему идеалу – мы постараемся достигнуть этого.Это относится, например, к компьютеризации всего учебного процесса. В идеальном мире это и планшет у каждого ученика, и электронные книги, и домашнее задание проверяет искусственный интеллект, а учитель только передает знания следующему поколению. В реальности это не так, но ноутбук, проектор и немного магии над презентациями творят чудеса и позволяют интересно и продуктивно преподавать материал любой сложности.Школе же стоит ознакомить студента с уже внедренными технологиями и показать, как с ними работать. Например, позволить под руководством учителя заполнять электронный журнал или помочь с подготовкой презентации для урока. Важно также помнить, что не только школа может чему-то научить студента, но и студент может показать множество новых технологий и «примочек».Альтернативные ресурсы для сознания презентаций, банк мультимедийных средств, мобильные приложения для проверки и аттестации – это далеко не весь список, что можно использовать на занятиях и для выполнения домашних заданий. Мы, студенты, знаем это, знаем, как с этим работать, и готовы поделиться этим.Когда студент попадает в школу, он мало что о ней знает. В этом ему стоит помочь, и пусть вас не смущает, что он сам не рвется читать устав школы и изучать учебные программы. Глаза разбегаются, дети впервые увидены так близко, и, конечно, студент во всем теряется. Заботливые учителя могут помочь будущим своим коллегам, ознакомить со школой, с классами и учебной программой, а в администрации можно кивнуть на устав, студент знает, что с этим делать.Даже если учитель видит, что у практиканта не все удается, нужно позволить ему довести дело до конца. Во-первых, вы точно не можете знать, что так не было задумано изначально, а во-вторых, на практике важно самому все понять и прочувствовать. Перефразирую народную мудрость: свои грабли роднее. Лично мне на практике очень повезло. Как и следовало, мне комментарии по проведенным занятиям говорили после занятий, добавляя полезные советы и предложения.Еще одна особенность студентов – мы любознательные. Как уже было сказано, нам можно показать школу, детей, педагогический состав. Но помимо этого студента интересуют и некоторые деликатные вопросы из жизни педагога. Например, какая зарплата у учителей, какая нагрузка и что в нее входит. Некоторые учителя, как оказалось, стремятся уклониться от ответов на подобные вопросы. Хочется донести, что подобные вопросы продиктованы не алчной душой студента с маленькой стипендией, а вполне житейскими потребностями простых людей. Помимо таких вопросов могут повышать квалификацию и стать экспертом ЕГЭ. Несмотря на теоретическую изученность этих вопросов в вузе, всегда приятно и познавательно узнать подробности от «передовиков производства».И последнее, что хотелось бы отметить, – общее отношение учителей к практикантам. Частенько нас считают конкурентами, которые норовят занять чье-то место. Это не так. Никто не отменял и альтернативный выбор в будущей профессии (а у нас есть множество смежных сфер деятельности), да и Москва большой город с десятками школ, и мы все найдем тут именно свою.Андрей ВАНЮШИН, студент МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте