search
main
0

Как общаться со студентами-практикантами. Полезный гайд для сотрудников школ, написанный студентом МГПУ

​Учитель – это очень важная и трудная профессия. Чтобы быть учителем, нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь его преподносить, преподавать и уметь общаться с детьми. Чтобы понять, преподавание – это твое или нет, нужно поработать с детьми.

Способы существуют разные – от лагерей и до репетиторства. Но самый надежный способ – это практика в школе. Обычно студенты практику ждут и… боятся. Мы не знаем не только того, как встретят нас учащиеся, но и как мы будем встречены коллективом. И вот совсем недавно, когда мне самому довелось пройти практику в школе, я понял: нас, студентов-практикантов, боятся не меньше….Забегая вперед, хочу отметить, что у меня практика прошла замечательно. Меня радушно встретили в школе учителя и администрация. Но также мне довелось послушать мнения и других студентов о прохождении ими практики, и не все их устроило в школах. Именно это натолкнуло меня на мысль о необходимости гайда для сотрудников школ о том, как общаться со студентами, проходящими практику.Для начала отмечу, что все приведенные правила не работают во всех случаях. Бывают уникальные ситуации, и студенты попадаются разные, но мои наблюдения могут стать примерным планом действий для сотрудников школы.Студент – удивительный человек! Из стереотипов о нас известно, что к сессии мы готовимся за день до экзамена, способны жить на маленькие деньги целый месяц и почти каждый из этого братства где-то работает. Но это далеко не так. Либо за несколько лет ситуация изменилась, либо такого и вовсе не было. Студенты – это ответственные, но мечтательные люди, которые думают о своей будущей профессии и строят большие планы на будущее.Когда студент приходит на практику, у него уже есть свое виденье современной школы и того, какой она должна быть. Иногда эта картинка выглядит фантастической. Но не торопитесь относиться к этому негативно! Во-первых, с началом практики, мы все равно спустимся с небес на землю, а наши представления соприкоснутся с реальностью. А во-вторых, если мы, молодые сотрудники, увидим, что есть способ эту самую реальность приблизить к нашему идеалу – мы постараемся достигнуть этого.Это относится, например, к компьютеризации всего учебного процесса. В идеальном мире это и планшет у каждого ученика, и электронные книги, и домашнее задание проверяет искусственный интеллект, а учитель только передает знания следующему поколению. В реальности это не так, но ноутбук, проектор и немного магии над презентациями творят чудеса и позволяют интересно и продуктивно преподавать материал любой сложности.Школе же стоит ознакомить студента с уже внедренными технологиями и показать, как с ними работать. Например, позволить под руководством учителя заполнять электронный журнал или помочь с подготовкой презентации для урока. Важно также помнить, что не только школа может чему-то научить студента, но и студент может показать множество новых технологий и «примочек».Альтернативные ресурсы для сознания презентаций, банк мультимедийных средств, мобильные приложения для проверки и аттестации – это далеко не весь список, что можно использовать на занятиях и для выполнения домашних заданий. Мы, студенты, знаем это, знаем, как с этим работать, и готовы поделиться этим.Когда студент попадает в школу, он мало что о ней знает. В этом ему стоит помочь, и пусть вас не смущает, что он сам не рвется читать устав школы и изучать учебные программы. Глаза разбегаются, дети впервые увидены так близко, и, конечно, студент во всем теряется. Заботливые учителя могут помочь будущим своим коллегам, ознакомить со школой, с классами и учебной программой, а в администрации можно кивнуть на устав, студент знает, что с этим делать.Даже если учитель видит, что у практиканта не все удается, нужно позволить ему довести дело до конца. Во-первых, вы точно не можете знать, что так не было задумано изначально, а во-вторых, на практике важно самому все понять и прочувствовать. Перефразирую народную мудрость: свои грабли роднее. Лично мне на практике очень повезло. Как и следовало, мне комментарии по проведенным занятиям говорили после занятий, добавляя полезные советы и предложения.Еще одна особенность студентов – мы любознательные. Как уже было сказано, нам можно показать школу, детей, педагогический состав. Но помимо этого студента интересуют и некоторые деликатные вопросы из жизни педагога. Например, какая зарплата у учителей, какая нагрузка и что в нее входит. Некоторые учителя, как оказалось, стремятся уклониться от ответов на подобные вопросы. Хочется донести, что подобные вопросы продиктованы не алчной душой студента с маленькой стипендией, а вполне житейскими потребностями простых людей. Помимо таких вопросов могут повышать квалификацию и стать экспертом ЕГЭ. Несмотря на теоретическую изученность этих вопросов в вузе, всегда приятно и познавательно узнать подробности от «передовиков производства».И последнее, что хотелось бы отметить, – общее отношение учителей к практикантам. Частенько нас считают конкурентами, которые норовят занять чье-то место. Это не так. Никто не отменял и альтернативный выбор в будущей профессии (а у нас есть множество смежных сфер деятельности), да и Москва большой город с десятками школ, и мы все найдем тут именно свою.Андрей ВАНЮШИН, студент МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте