Взаимоотношения между руководителем и его сотрудниками, за редким исключением, трудно назвать идеальными. На работе случается всякое. Порой, возникают конфликты, в которых начальник может отчитать подчиненного, причем не всегда справедливо. Как это отражается на его трудоспособности, решили выяснить социологи.
Эксперты Исследовательского центра портала SuperJob с 9 по 20 января нынешнего года опросили 3,0 тысячи совершеннолетних трудоустроенных россиян из 484 городов во всех округах страны, чтобы узнать их профессиональную реакцию на жесткое замечание работодателя.
Как правило, у многих участников анкетирования (44%) после учиненного начальником разноса производительность труда резко понижается. И только четырем процентам респондентов конфликт идет на пользу – они начинают работать лучше, правда, находясь при этом в расстроенных чувствах.
Каждому четвертому респонденту (24%) повезло с начальником, который пока ни разу не портил настроения своими упреками по работе и нравоучениями. Прямо противоположный ответ дали 14% опрошенных россиян, которых руководители отчитывают за нерадивость, часто без всякого повода, в ежедневном режиме.
Чаще испытывают на себе неправедный гнев начальства работники с доходом менее 50 тысяч рублей, нежели респонденты, получающие зарплату в 80 и более тысяч рублей – 17 и 11 процентов соответственно. Опытные сотрудники старше 45 лет очень редко сталкиваются с подобными ситуациями. А 46% опрошенных соотечественников относятся к замечаниям (упрекам и разносам) начальников индифферентно, продолжая работать как обычно – качественно и продуктивно.
Комментарии