В последнее время участились случаи вымогательства денег у россиян по новой мошеннической схеме, передает РИА Новости.
При помощи робота, звонящего якобы из банка, клиенту сообщают о подозрительном переводе и просят подтвердить или опровергнуть их сомнения. При этом мошенники добавляют, что временно все операции по карте приостанавливаются. Любой ответ в подобной ситуации может стать для злоумышленников пропуском в электронный кошелек клиента.
Как не попасть на уловку? Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, что в течение последних трех недель поступили десятки жалоб от людей, которым звонили роботы, якобы представляющие различные банковские организации. Они настойчиво требовали подтверждения голосовому представителю финансового учреждения права осуществлять переводы, а также перевыпускать карты и подавать кредитные заявки.
Утвердительный ответ «да» однозначно устроит мошенников – они добились, чего хотели. Однако и отрицательный ответ их не смутит и не остановит. Ложный робот сообщит о возможности подключения к приватной беседе третьего лица, так называемого, оператора, который уточнит все подробности сложившейся ситуации.
На «чистосердечное признание» клиента в том, что он не проводил никаких операций по счету, последует угроза ответственности за ввод банка в заблуждение. Если и этот вариант не сработает, злоумышленники могут прибегнуть к другому ходу в этой схеме.
В ней делается расчет на невнимательность клиента. Задается вопрос: «Вы уверены, что хотите отменить перевод энной суммы денег?». Клиент ответит «Нет». Противоречивые ответы станут основанием вернуться к разговору с «оператором». А дальше все идет по отлаженной схеме. Как правило, такие разговоры завершаются подключением к телефону будущей жертвы специальной программы, позволяющей списать деньги со всех счетов собеседника.
Комментарии