search
main
0

Как научить ребенка контролировать свои действия, рассказали педагоги

Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и самостоятельным. Однако многим непросто найти баланс между желанием во всем ребенку помогать и необходимостью предоставлять ему свободу. Прежде всего, взрослым важно научить ребенка контролировать свои действия.

Фото: pixabay

Чтобы ребенок стал самостоятельным, ему необходима определенная свобода действий – так он научится программировать свои действия. Родителям в этом отводится роль организаторов.  Как именно родители могут помочь ребенку стать самостоятельным, рассказали педагоги Института воспитания в телеграм-канале.

К самостоятельным действиям ребенок может перейти от действий совместных. Именно в совместных занятиях у ребенка развивается способность планировать и контролировать произвольные действия. Пошаговое совместное выполнение любых задач приводит к тому, что формируемые навыки становятся с течением времени сами собой разумеющимися для ребенка.

Для развития самостоятельного планирования и самоконтроля полезны дидактические игры. Например, сортировка геометрических фигур. Для игры предлагается набор фигурок: многоугольники, равносторонние треугольники, квадраты, круги, овалы. Каждая может быть большой или маленькой, красной, зеленой или любого другого цвета. Всего в наборе собрано 30 фигурок. Взрослый предлагает ребенку разложить предметы на 2 кучки, чтобы в каждой были сходные фигуры.

Чтобы помочь ребенку быстрее прийти от совместных действий к самостоятельным, занимайтесь с ним счетом, играйте в домино и в игры с фишками. Развитию зрительно-пространственных преставлений способствует складывание пирамидок или собирание целой картинки из частей. Правильное складывание свидетельствует о том, что у малыша хорошо сформированы образные представления, перцептивные навыки анализа элементов изображений, образное мышление.

Полезно обучать чтению. Для этого хороша игра «Запоминаем слоги». Для нее нужны 2 коробочки и 2 полоски бумаги с написанными на них слогами «ма» и «па». Согласные нужно написать синим, а гласные – красным. Затем нужно подготовить карточки, где нарисованы малина, машина, маска, майка, паста, парашют, парус, палка. Ребенок рассматривает их, повторяет за взрослым название коробочек. Затем попросите его показать, где коробочка «ма», а где «па». После этого вы берете картинки и начинаете их показывать по одной, произнося, что там изображено.

Важно развивать графомоторные навыки. Взрослый рисует рукой ребенка или придерживает его руку. Можно показывать картинки рукой ребенка, рисовать ей, соединяя линии. Это помогает развить навыки самоконтроля. На это же направлено списывание слов и предложений. Полезно также играть в игры с правилами. Как только ребенок научится соблюдать правила, предложите ему самостоятельно выстроить сюжет игры и придумать к ней правила.

Тренировка саморегуляции может оказаться труднее для детей, биологически предрасположенных к гиперактивности. Не оказывая на такого малыша чрезмерного давления, можно добиться существенных результатов. Хотя придется приложить больше усилий.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало, как в начале учебного года психологи советуют справляться со стрессом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте