search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Как научить играя. Поле, где запросы детей и цели учителя хорошо сочетаются

​Ни для кого не секрет, что современная школа сталкивается со многими вызовами времени. В первую очередь, на мой взгляд, это изменение самого общества, вхождение цифровых технологий в обыденную жизнь людей. Сильно ускорился темп обмена информацией, изменились способы и источники ее получения. В школу пришли новые ученики, выросшие в информационном обществе. Только понимая их психологические особенности, их познавательные потребности, можно создать такую систему образования, которая будет отвечать интересам самих школьников и их родителей.

При формировании психологического портрета современных учеников хочется в первую очередь отметить, что это в определенной степени зависимые от Интернета ребята. Они привыкли, что благодаря мобильным устройствам Интернет теперь доступен всегда. Следовательно, и учить их надо, не противодействуя, а используя на образовательные цели их потребность постоянно быть в Сети.Привыкнув получать мгновенные ответы на запросы в Гугле, они нетерпеливы, сосредоточены на краткосрочных целях, не могут долго концентрировать свое внимание. По моему мнению, при обучении таких детей хорошо подойдет технология краткосрочных проектов, когда результат работы можно получить за 1-2 урока.Размышляя о том, как сделать так, чтобы образовательный процесс был интересен моим «новым» ученикам, я пришла к выводу, что запросы учащихся и образовательные цели учителя хорошо сочетаются в видеоиграх. Высокая степень интерактивности увлекает ребят, а значит, информация, поступающая во время такого занятия, усваивается лучше.Три года назад в рамках дополнительного образования я организовала кружок «Проектируем игры вместе» для ребят с 1-го по 5-й класс. Своей задачей я видела обучение младших школьников основам программирования в программной среде Scratch. Я думаю, что знакомство с одной из основных специальностей современного информационного общества – программист – отвечает запросам не только детей, но и их родителей, которые, конечно же, хотят, чтобы их дети сумели себя реализовать и были успешны в будущем.В первый же год востребованность этой программы дополнительного образования удивила даже меня. Предполагая открыть одну группу численностью 15 человек, мы в результате открыли три. Ребята занимались с большим энтузиазмом, их переполняли эмоции: радость созидания, удивление от собственной успешности и счастье от полученного результата (игра, сделанная своими руками и по своим собственным правилам, работает). Что в результате: все, без исключения, мои ученики освоили основы работы в объектно-ориентированной среде, ознакомились с основными алгоритмическими конструкциями и научились их применять на практике. В личностном плане: они стали чувствовать себя увереннее в школьном коллективе, легче общаться с ребятами из других классов – показывать свои игры, объяснять, как сделать что-то похожее, другим. В конце первого года обучения некоторые ребята захотели участвовать в научно-практической конференции учащихся. И сразу успех – 1-е место. Но все-таки ценность данной работы я увидела в другом: один проект (игра) был сделан по мотивам книг Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике Гарри Поттере. Мы обсуждали героев: какие они, что будут делать в нашей игре, каковы будут правила взаимодействия персонажей. В результате некоторые ребята, которые к тому моменту еще не читали этих книг, увлеклись сюжетом и летом прочитали их.Другой проект был про первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана: откуда отправлялся, где делал остановки, название кораблей и маршрут их следования. В проекте эта информация была представлена в анимированном виде.Кроме этого, мы сделали еще 20 небольших проектов, двигаясь от простого к сложному, и всегда кроме специфических знаний ребята узнавали много нового об окружающем мире.Анализируя итоги первого года работы кружка, я поняла главное – так можно учить и, наверное, так нужно учить моих «новых» учеников.Второй год обучения продвинул нас еще больше вперед: пришли новые ученики из начальной школы на Scratch, а для старших ребят я создала кружок программирования игр на Python. Обучая их, обучалась сама. И снова успехи – первые места на различных конкурсах и конференциях. Участие в сетевых проектах в рамках инновационной площадки, общение со сверстниками из других регионов – все это вызывало у моих учеников подлинный интерес. Но главное – образовался костяк увлеченных программированием ребят. Ученики стали самостоятельно делать игровые квесты по различным предметам – физике, истории. За правильные ответы игрокам начислялись очки, за неверные, наоборот, снимались. От уровня к уровню усложнялись вопросы. Доступность технологии создания такой игры-квеста повышала самооценку моих учеников и их знания по другим школьным предметам.Так, на третий год обучения мы пришли к созданию нового для нашей школы профиля – технологического. Он оказался востребованным как учениками, так и их родителями. Этот профиль позволяет ребятам глубоко изучить те предметы, которые им интересны, – информатику и программирование, математику, физику.Я думаю, что идея обучения через компьютерные игры может быть очень успешна, но для ее реализации нужны продуманная программа и усилия специалистов в нескольких областях.Елена ПРЯДКИНА,учитель информатики школы №2126 «Перово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте