Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Создаем вместе

Как найти новых друзей

Мы за партнерство!
УГ - Москва, №52 от 28 января 2021. Читать номер
Автор:

Совместную работу по партнерскому взаимодействию в школе планируем ежегодно. Мы рассматриваем партнерство как объединение усилий педагогов для снижения признаков дезадаптации у первоклассников, повышения уровня их эмоционального благополучия, сохранения здоровья.

 

Совместная деятельность включает в себя просмотр онлайн-уроков в школе и занятий с дошкольниками в детском саду, участие в педагогических советах, взаимное консультирование и проведение совместных родительских собраний в режиме онлайн. Для налаживания контактов между учителями школы, воспитателями и специалистами дошкольных групп рекомендуем организовать обмен опытом, онлайн-экскурсии в школу, где бывшие выпускники могут стать экскурсоводами.

Предлагаем педагогам организовать и провести в октябре и апреле неделю первоклассника. В ходе мероприятий учителя 1‑х классов проведут открытые онлайн-уроки (возможна видеозапись) для педагогов дошкольных групп. Воспитатели увидят первоклассников в учебном процессе, их активность на уроке, особенности восприятия учебного материала, поведение.

В рамках взаимодействия с родителями пригласите школьного педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога и учителей начальных классов в дошкольные группы.

Работа по партнерскому взаимодействию будет эффективной, если вы организуете ее в нескольких направлениях: с педагогами, детьми, родителями и, конечно, социумом.

В начале учебного года рекомендуем педагогу-психологу и учителю-логопеду посетить школы, где учатся выпускники дошкольных групп, чтобы опросить учителей, родителей и детей и выявить особенности их адаптации, сформированность предпосылок учебной деятельности. Затем совместно с воспитателями и специалистами проанализируйте полученные данные и внесите коррективы в дальнейшую работу.

Мероприятия необходимо планировать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, уделяя внимание детям с ОВЗ, которые посещают дошкольные группы.

По опыту прошлого года с уверенностью можем сказать об успешности проведения обзорных онлайн-экскурсий по школе. Дошкольники постепенно привыкнут к новой обстановке, посмотрят классы, физкультурный и актовый залы, столовую, библиотеку. Рекомендуйте воспитателям проводить беседы с детьми о профессии учителя.

Интересно проходит акция «Письма в школу», в ходе которой воспитанники старших групп пишут свои вопросы на любую тематику учащимся начальной школы. Через неделю приходят конверты из школы, дети с удовольствием их вскрывают и получают ответы на все свои вопросы.

Параллельно необходимо взаимодействовать с родителями, развивать у них родительскую компетентность. Часто именно родители негативно влияют на процесс подготовки ребенка к школе. Их личные установки, тревожность провоцируют стресс у детей и нежелание идти в школу. Необходимо консультировать их по вопросам развития детей для успешного обучения в школе: организовать для родителей воспитанников информационную поддержку в очной и дистанционной формах.

В рамках таких встреч воспитатели смогут представить результаты работы, которую они проводят с детьми. Чтобы продемонстрировать достижения дошкольников, организуйте выставки детских работ, концертные программы для родителей (видеоматериал).

Чтобы вовлечь родителей в жизнь дошкольных групп, в рамках партнерства организуйте цикл проектов «Встречи с интересными людьми». В ходе этих встреч родители по видеозаписи, транслирующейся перед детьми, расскажут ребятам о своей профессии, покажут интересные вещицы и сувениры, которые они привезли из путешествий. Дошкольники всегда ждут этих встреч с родителями.

Чтобы выявить ожидания родителей от школы, насколько они оценивают возможности своего ребенка, организуйте анкетирование в подготовительных группах. Составляйте анкету так, чтобы ответы родители писали свои. Например, на вопрос «Каковы ваши ожидания от школы?» могут быть ответы: «Мой ребенок будет учиться на «отлично», «Ребенок-хорошист», «Вытянет на «3», «Найдет новых друзей», «Меньше встречаешься с учителем – крепче спишь». Анализируйте каждый ответ, чтобы выявить проблему и оказать поддержку родителям и детям как можно раньше. С помощью результатов анкетирования вы сможете скорректировать свою работу и при необходимости внести изменения в содержание запланированных мероприятий.

Необходимо обратить внимание на партнерское взаимодействие с организациями дополнительного образования. Например, в рамках реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы «Классическая музыка в детском саду» учащиеся начальной школы и воспитанники дошкольных групп участвуют в концертной деятельности друг друга, знакомятся с музыкальными инструментами, получают новые впечатления. Музыкальные концерты производят на дошкольников яркое впечатление, активизируют интерес к музыкальному искусству, стимулируют творческую деятельность.

Партнерами дошкольных групп в социо­культурной среде могут являться также Совет ветеранов, воинская часть. Организуйте онлайн-встречи с ветеранами и военными в рамках работы по патриотическому воспитанию. Дети будут ждать почетных гостей, готовить праздничное выступление. Привлекайте к сотрудничеству детские библиотеки, спортивные школы и другие социокультурные организации, чтобы повышать уровень социальной адаптации дошкольников, в том числе и к школе.

Ирина СЕРЯПИНА, старший воспитатель школы «Новокосино» имени Героя Советского Союза, адмирала А.П.Михайловского


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt