search
main
0

Как на каторгу. ​Актуально!

Состояние здоровья детей не может не вызывать тревоги. Число школьников, имеющих хронические заболевания, в том числе поражения центральной нервной системы, растет год от года. На мой взгляд, назрела необходимость принятия срочных психолого-педагогических мер, чтобы остановить распространение такого заболевания, как дидактогенный невроз, возникающий по вине учителя. По данным исследований врачей, из ста неврозов у школьников с 1-го по 9-й класс две трети носят именно такой характер. Причин много. Одной из них становятся бестактные замечания учителя. Вот пример неосмотрительности учителя из сочинения Ахмеда, ученика 14 лет: «У меня на голове часто высыпали болячки, и врач советует смазывать мазью, а от этого волосы слипались. Однажды учитель сказал: «Теперь ты похож на суслика». С тех пор весь класс меня стал дразнить «мокрым сусликом». Моя болезнь давно прошла, но идти в класс и школу для меня прямо каторга».

Учитель не может не знать, как больно ранят ребят клички и прозвища. К сожалению, мастера на клички и прозвища нередки в педагогической среде. Неужели они не осведомлены о профессионально-этической ответственности за свои слова? И еще одно «тайное» оружие – физическое воздействие на детей – остается в арсенале некоторых учителей. Из тысячи сочинений «Я и моя школа» 50 процентов об этом. Анализ детских исповедей позволяет сделать вывод: и сегодня, к сожалению, «бессилие» учителей, поднимающих руку на беззащитных детей, имеет место. Анализ детских сочинений показал, что две трети учеников характеризуют свои взаимоотношения со школой и учителями в крайне тревожных тонах. Али Д., 14 лет: «У нас постоянно учитель физкультуры на уроках или пнет кого-нибудь, или ударит скакалкой, или обругает». Курбан М.,13 лет: «Учитель вызывает к доске и спрашивает так, что хочется плакать, а потом руки трясутся…» Тамара Р., 14 лет: «Учительница хорошо знает свой предмет, но на нас кричит: «скоты», «кровопийцы», «дебилы»…» И все это безобразие дало горький осадок в детской душе. Теперь уже всем известно – лечат не только лекарства, но и положительные эмоции (улыбка, смех), которые увеличивают интенсивность энергетических процессов и повышают готовность к восприятию информации из внешнего мира. Детей надо понимать, а больше любить! Кто виноват в том, что ученики не любят школу, некоторых учителей, конфликтуют с ними? Эти вопросы, конечно, для отдельной дискуссии. Давайте поговорим! Патимат МАГОМЕДОВА, методист Центра инновационных педагогических технологий Дагестанского института развития образования, заслуженный учитель РД, почетный работник НПО РФ, Махачкала

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте