– Как мне хотелось, чтобы к четырем годам мой младший сын Боря начал нормально говорить. Конечно, он не молчал! Но болтал постоянно на своем языке, переделывал слова на свой лад. Когда его поправляли или просто не понимали, он обижался и начинал плакать.
Вот мы с ним и отправились в поликлинику к логопеду. У ребенка обнаружили недоразвитие речи. Мы стали ходить на занятия к логопеду во врачебный кабинет поликлиники. Мальчик оказался совсем непростым в общении и поведении. Логопед порекомендовал моему сыну занятия в группе кратковременного пребывания для детей с особенностями в развитии в детском саду.
Занятия проходят в игровой форме и очень нравятся Боре. Здесь он не один, а с другими детишками. Понравились мальчишке в группе разные игрушки и специальные развивающие игры.
И дома он стал играть совсем по-другому: что-то строит, придумывает, рисует!
Специалисты каждый раз советуют, как Боре помочь. Речь стала выправляться. Вот еще бы попросить у волшебника уверенности и самостоятельности ребенку!
Просто здорово, что нам в группе предложили занятия в «Пони-клубе». Это вызвало у Бори огромный интерес. Первый раз он боялся его, даже не хотел садиться на пони Емелю.
Но теперь он все время ждет, когда мы поедем снова кататься. А еще ему очень нравится кормить и ухаживать за маленькими лошадками. Сейчас он уже достаточно уверенно сидит и катается на пони, выполняет упражнения на равновесие, сам слезает. А главное исчез страх, появились самостоятельность и уверенность! «Мама, я сам!» – говорит он, и на душе у меня радостно.
Я поняла, что общение с лошадьми очень полезно. Дети ведь ближе к природе, чем взрослые, и животные очень чувствуют детей. Такое общение помогает всем детям (а тем более детям с особенностями развития) развиваться и познавать мир не по картинкам и фильмам, а испытывая непосредственный контакт с животными. Когда ребенок не просто видит, а может прикоснуться, погладить, потрогать, все это влияет на его развитие и восприятие, помогает познавать окружающий мир.
Мария Люсова
Комментарии