search
main
0

Как Марина педагогом стала

Быль для молодых специалистов

Марина Плужнова – выпускница русского отделения филологического факультета Якутского госуниверситета. 1 сентября она войдет в класс к первым своим ученикам. А пока есть время вспомнить, как выбирала профессию…

Соблазнение филологией

Вообще-то моей мечтой было совсем не русское отделение, а отделение журналистики. В год моего поступления в нашем университете можно было сдавать экзамены сразу на две специальности, и я, помимо желанной журналистики, решила подстраховаться филологией, особенно меня не прельщавшей. Каково же было мое разочарование, когда для поступления на отделение журналистики мне не хватило одного балла до проходного! “Не все потеряно, – успокаивала я себя тогда, – вот доучусь до третьего курса, когда начинается специализация, и переведусь на журналистику”. Но уже на втором курсе я поняла, что никуда отсюда не уйду: во-первых, все мы очень сдружились, а во-вторых, мне понравилось учиться! Кстати, никто из моих подруг о школе тогда и слышать не хотел. И только одна из пятидесяти пришла в университет с твердым желанием стать учителем, да и то, бедняга, стеснялась говорить об этом. А я на том самом “решающем” третьем курсе из всех спецкурсов выбрала методику преподавания русского языка…

Практика!

Вот когда я поняла, что такое школа. Хотя я никогда не питала иллюзий по поводу будущей профессии, школа для меня стала открытием. Сама-то я училась в маленькой сельской, в классе нас было всего 8 человек. А на практику попала в одно из самых больших учебных заведений. По тридцать с лишним ребят в классе, на переменах школьные коридоры превращались в какое-то кишащее детьми варево. Я ходила по стенкам, чтобы не снесли ненароком. Мне казалось, что уроки у меня получаются хуже всех. Помню, как готовилась к самому первому: и с методистом мы его прорабатывали, и с учительницей я советовалась, и к подружкам-однокурсницам приставала. Казалось, все учтено, и такой он у меня красивый получился на бумаге! А что на деле? Вспоминать страшно, как я “поплыла”: учеников-то не проведешь, это же не запрограммированные автоматы. Достаточно было задать вопрос, который не вписывался в продуманную схему урока, и все пошло прахом – выкручивайся как хочешь. Но зато сейчас весело вспоминать, как я тогда мучилась! Теперь у меня есть опыт, пусть пока еще маленький.

Ищу работу

Все знакомые удивляются, когда узнают, каких трудов мне стоило после учебы устроиться на работу в школу. Все нынешнее лето, как только получила диплом, я провела в поисках. Когда мы поступали, таких трудностей не было. Было полно вакансий. Сейчас, по крайней мере у нас в Якутске, ситуация сильно изменилась: население мигрирует из сельских районов республики в города, соответственно вакансии очень быстро закрываются. Все учителя держатся за свои места, несмотря на маленькую зарплату и прочие издержки.

Зачем мне школа

Хотя школой я никогда не грезила, сейчас я поняла, что хочу и могу в ней работать. Может быть, главное для меня – это проверить свои знания, применить их. Ведь не зря же меня учили всему новому, что сейчас есть в педагогике. Я просто уверена, что большинство учителей, которые давно работают в школе, не знают многого из того, что знаю я. У них часто не хватает и денег на методическую литературу, и желания повышать квалификацию, и сил. Еще я заметила, что чем ближе первое сентября, тем сильнее мне хочется, чтобы оно наконец наступило. Мне ужасно интересно, что же там будет: какой класс мне дадут, как меня встретят ученики и мои будущие коллеги. Даже будущие трудности мне интересны. Да, я прекрасно понимаю, что сейчас профессия учителя непрестижна, и вряд ли в ближайшее время что-то изменится. Я не фанатик, но и случайным человеком в школе никогда не стану. Зарекаться не буду, но бежать из школы пока не собираюсь. И вовсе не потому, что некуда, просто не хочу. Есть такая старая мудрость: было бы желание, а остальное приложится. Вот и я так думаю.

Ольга СЛЕПЦОВА

Якутск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте