На этот вопрос попробовало ответить международное сообщество экспертов Всемирного саммита по инновациям в сфере образования (WISE) в рамках исследования, проведённого этим летом.
Результаты опроса показывают, что в будущем на первый план выйдет социальная среда, в которой учащиеся будут получать практические навыки для лучшего взаимодействия со сверстниками и подготовки к профессиональной деятельности. Технологии и новые учебные программы полностью трансформируют роль учителя и весь процесс приобретения знаний в школе.
Ключевые выводы
Традиционные подходы к оценке знаний учащихся будут развиваться вместе с системой образования. По мере изменения задач образования и учебных планов, будут изменяться и метрики академической успеваемости. 75 % опрошенных считают, что самыми важными достоинствами учащихся в 2030 году будут их личные качества, например, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения или эффективно распоряжаться временем.
Школа станет более открытой для коллективного взаимодействия и сотрудничества. Активность взаимодействия и сотрудничества будет повышаться за счет использования онлайн-ресурсов и технологий, которые поддерживают сетевое общение между сверстниками подобно общению в традиционных социальных сетях.
Веб-технологии будут играть важную роль в построении школы будущего. Так, 43 % опрошенных считают, что материалы будут, в основном, предоставляться на онлайн-платформах. Однако это не означает, что традиционное образование изживет себя. Эксперты также отводят большую роль физическому пространству, в котором проходит процесс обучения.
83 % опрошенных ожидают сдвиг в сторону более индивидуализированной системы образования. По мере диверсификации традиционного образования, претерпит изменения и традиционная роль учителя как специалиста, лектора или конечного источника знаний. Традиционная роль преподавателя изживет себя и трансформируется в роль «организатора обучения».
Государственный сектор утратит монополию в сфере образования. 70 % респондентов считают, что государство перестанет быть основным источником финансирования в сфере образования. Напротив, образование будет финансироваться преимущественно из семейного бюджета (43 %) или компаниями-спонсорами (27 %).
Опрос «Перспективы развития школы до 2030 года» проводился с 3 июня по 30 июня 2014 года. Было опрошено 645 экспертов-представителей международного сообщества WISE, в состав которого входит свыше пятнадцати тысяч человек.
Эксперты сформулировали перспективы развития образования к 2030 году
Комментарии