search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Как интересно быть первопроходцами

Наша школа стала участником пилотного проекта по апробации новых образовательных стандартов начального общего образования, поэтому, набирая первые классы в прошлом учебном году, учителя готовились к чему-то новому и неизведанному. Сейчас, спустя год, можно с уверенностью сказать, что для детей обучаться по новым стандартам интересно и увлекательно, а педагогам включение в работу по ФГОС НОО позволило значительно повысить свой профессиональный уровень, овладеть современными педагогическими технологиями, в том числе информационными.

Начиная работать в рамках эксперимента, учителям пришлось многому учиться: одни курсы приходили на смену другим. Постоянные встречи с коллегами и разработчиками, круглые столы, ста-жировочные площадки. Глядя на учителей первых классов, все остальные учителя-предметники понимали, что ждать, пока новые стандарты коснутся тебя, нельзя – нужно действовать сейчас. Поэтому мы создали школьные курсы по освоению компьютерной грамоты, созданию веб-сайтов. Педагоги разбились на мини-группы, а учителя информатики Юлия Савельева и Олег Ситников стали их наставниками. Успех не заставил себя ждать: 98% педагогов покорили Интернет и создали свои веб-страницы, причем кто-то сайт разместил на портале социальных образовательных сетей, кто-то сконструировал собственный.

Освоив пространство Интернета, педагоги с его помощью стали находить единомышленников в социальной сети работников образования, в сети творческих учителей, на различных интернет-порталах. Общение в сетевых сообществах дало им возможность найти ответы на многие волнующие вопросы, проявить свою активность и повысить профессиональную подготовку, участвовать в дистанционных конкурсах, обмениваться опытом.

Поменялись и формы проведения школьных педагогических советов: на них мы стали проигрывать ситуации, показывать мастер-классы, сообща искать пути решения. Выросло количество взаимопосещений уроков для их дальнейшего анализа, изменилась и подготовка к уроку: все активнее используются интернет-ресурсы, мультимедийные продукты, вместо конспекта учитель готовит технологические карты, своеобразные сценарные планы, которые предоставляют ему большую свободу и определяют последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока преобладают групповые и парные формы организации деятельности обучающихся. Постепенно учитель превращается в организатора учебной деятельности обучающихся, учит их самостоятельно добывать знания. открывать их, пользуясь различными источниками информации. Поэтому на каждом уроке используются исследовательский или проектный методы обучения.

Я не могу сказать, что все легко и просто, ведь учителю приходится тратить на подготовку к урокам намного больше времени, чем в предыдущие годы, но любая усталость про-

ходит без следа, когда видишь горящие глаза детей, радуешься их результатам и достижениям, чувствуешь поддержку их родителей.

Подчеркну, что педагоги нашей школы выделяют компе-тентностный подход не только в работе с детьми, но и с родителями. Время показало, что родители и учителя должны быть коллегами в обучении и воспитании детей, соучаствовать в управлении школой. Поэтому мы как можно больше вовлекаем родительскую общественность в образовательный и воспитательный процессы. Это и работа управляющего совета, и активное участие родителей в общешкольных мероприятиях, и создание документальных фильмов по результатам совместных поездок, и активное посещение уроков. Содружество школы и родителей действительно получается, и, несомненно, это радует. Изменилась и форма проведения собраний: из пассивных слушателей родители превращаются в активных участников дискуссий. Анна Махонова для более эффективного сотрудничества в формате «учитель -ученики – родители» предлагает родителям разделиться на несколько групп, каждая группа – это укрупненная семья, в любой момент приходящая на помощь друг другу, у всех групп есть свои задания к внеклассным мероприятиям, которые воспитанники и их родители всегда проводят вместе. Ирина Ключарева придерживается принципа сменного родительского комитета: все родители делятся на 3-4 группы, каждая группа выполняет функции родительского комитета определенное время, разрабатывая в свой временной промежуток мероприятия и организуя жизнь класса.

Классам, работающим в инновационном режиме, было выделено информационное пространство в Интернете, где зарегистрированы педагоги и дети, которое полностью доступно родителям. Там размещены методические материалы, справочная литература, презентации уроков, внеклассные мероприятия, фотографии с экскурсий. Во время карантина 2010-2011 учебного года в этом пространстве размещали задания для обучающихся. Такая информационность и открытость помогают в работе с родителями: возникает меньше недоразумений и непониманий, все вопросы решаются оперативно.

В работе с родителями большую роль играет электронный дневник. Наш дневник размещен в бесплатной образовательной сети «Дневник.ру».

Это не просто дневник, где родитель может посмотреть задание или оценку, это своеобразная внутренняя социальная сеть, с помощью которой родитель может в любой момент связаться с учителем или другим родителем, посмотреть медиа-теку, словари или виртуальные уроки, создать группу для общения, поучаствовать с ребенком в конкурсах. В электронном дневнике у каждого класса есть свой сайт, где размещаются различные файлы, фото, объявления, у каждого ребенка есть своя личная страница, где он создает электронный портфо-лио, а у родителей есть и личная страница, и общая – родительская. Радует, что все чаще появляются родители в школе, и не только чтобы встретиться с педагогами, а чтобы получить помощь по освоению электронного продукта. Дневник помог нам создать единую социально-образовательную среду, сделать работу с родителями более продуктивной.

Электронный портфолио имеет не только каждый педагог нашей школы, но и многие обучающиеся. Самые активные – это наши первопроходцы новых стандартов, первоклассники. Создание электронного портфолио ученика -проект, который помог сделать сотрудничество с родителями более тесным. Наши педагоги-организаторы разработали рекомендации и предложили макеты портфолио в виде презентации, которые размещены на сайте школы (http://obrazsreda.sch425.edusite.ru/p6aa1.html) и в электронном дневнике. Это тесная работа всех участников образовательного процесса. Ребенок выбирал работы, фотографировал или сканировал вместе с родителями или воспитателем ГПД, а затем все вместе заполняли готовый макет или придумывали свой. Оказалось, что многие родители, несмотря на юный возраст, не владеют навыками работы с презентацией, вот тогда и приходил на помощь родительский комитет: тот, кто стоял во главе группы, становился тьютором для других. Они несли ответственность за все семьи своей группы. Те дети, которые не имеют дома компьютера, выполняли работу в группе продленного дня под руководством воспитателя или родителей-тьюторов. Интересно, что, увидев на открытом уроке, как ребенок смог за короткое время создать на компьютере открытку, родители решили тоже доказать, что они смогут придумать что-то интересное для портфолио своего ребенка.

Несомненно, очень важно вовлекать в образовательный процесс школы всех родителей без исключения, это поможет им лучше понять и раскрыть возможности своего ребенка, осознать, что обучение по новым стандартам – это развивающее, познавательное, а еще очень увлекательное дело. Считаю, что стандарты помогли нам перейти к более активным формам работы, развить многие компетенции всех участников образовательного процесса: учеников, педагогов и родителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте