Об этом шла речь на Всероссийской конференции по обсуждению результатов проектов модернизации педагогического образования, которая состоялась в Московском городском психолого-педагогическом университете и была посвящена подведению итогов реализации проекта модернизации педагогического образования.
Этот проект, начатый в 2014 году и рассчитанный на два года, стал, по сути дела, ключевым проектом Минобрнауки России. Он должен был обеспечить подготовку педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Участники проекта – 45 вузов, в том числе оператор – МГППУ, решали несколько важных задач: создание условий для деятельностного практико-ориентированного подхода в подготовке педагогических кадров, переход на модульный принцип обучения в вузе, привлечение школ в качестве равноправных партнеров университетов в подготовке педагогов, обеспечение различных траекторий обучения и входа в педагогическую профессию.По данным Ресурсного центра для оказания экспертно-аналитического сопровождения реализации проектов модернизации педагогического образования на межрегиональном уровне, созданного на базе МГППУ, в 2014-2015 годах были разработаны более 100 новых модулей основных профессиональных образовательных программ, в апробации которых сегодня принимают участие более 6000 студентов из разных регионов страны. На пленарном заседании и круглых столах Всероссийской конференции представители Министерства образования и науки РФ, проектные команды вузов-участников и соисполнителей, представители вузов, реализующих педагогические программы, а также представители образовательной прессы, ведущие российские и международные эксперты обсудили основные направления модернизации педагогического образования, результаты и эффекты апробации проектов модернизации педагогического образования, результаты разработки и апробации проектов прикладного бакалавриата, профессиональной (педагогической) магистратуры, академического бакалавриата, исследовательской магистратуры, результаты апробации инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций выпускников модернизированных основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, требования к структуре, содержанию и результатам освоения программ подготовки педагогов, а также требования к условиям реализации программ. В работе конференции приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев, председатель Координационного совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» Виктор Болотов, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин. Мнение по поводуВиталий РУБЦОВ, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, академик РАО:ак получилось, что с течением времени учитель все более и более терял свою учительскую квалификацию, способность строить деятельность с детьми в классно-урочной ситуации. Эта способность уходила из профессии учителя, так как его подготовка смещалась как раз на те объемы информации, те объемы знаний, которые ему передавали в академических аудиториях. Суть нашего проекта модернизации педагогического образования, его главная дальняя цель заключаются как раз в том, что учителю должны были дать прежде всего средства, способы, инструменты учительской работы для его профессиональной деятельности в условиях новых образовательных профессиональных программ, которые разрабатывают вузы – участники и партнеры проекта. Вообще у этого проекта три основные задачи. Первая задача связана с профессиональным стандартом педагога – те компетенции, которые туда введены за счет новых модельных программ, превращаются в серьезные действия, которыми должны овладеть будущие учителя. Вторая задача этого проекта – практическая подготовка учителя. Тут дело не в том, что увеличивается практическая подготовка, а в типе подготовки за счет погружения будущих специалистов в практику, когда они будут решать проблему организации своей же собственной работы, когда акцент при подготовке будущих педагогов будет смещен из аудитории в классную ситуацию, где возникает эта проблема. Третья задача – это, конечно, исследовательская компонента, зарубежные исследователи говорят, что педагоги – бакалавры и магистры серьезно отличаются тем, что могут провести мини-исследование той учебной деятельности, с которой они сталкиваются. Если мы найдем средства, (а мы пытаемся это сделать в нашем проекте), чтобы дать учителю все эти компетенции и эти действия, то он сможет выделить проблему учебной деятельности, посмотреть на нее с точки зрения тех вопросов, которые возникают у участников образовательной ситуации, изучить их, подобрать средства, то есть методы, для решения проблемы. Я считаю, что это главное средство повышения комфортности работы учителя.Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» объявляет конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников по кафедрам: непрерывного художественного образования:- доцент – 2,75 ставки;- преподаватель – 1,5 ставки; филологического образования:- доцент – 0,5 ставки;- профессор – 1 ставка; менеджмента и управления проектами:- доцент – 3 ставки;- профессор – 3 ставки.Прием документов на конкурс (заявление, копии дипломов, копия трудовой книжки или справка о стаже научно-педагогической работы, список опубликованных учебных изданий и научных трудов) осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 36, каб. 208, управление кадров, тел. 8 (499) 977-74-96.С Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников, квалификационными характеристиками должностей, месте и дате проведения конкурса можно ознакомиться на сайте организации www.mioo.ru в разделе «Ученый совет».
Комментарии