search
main
0

Как гармонист Петрович укротил дождь. Непридуманная история

Шел второй летний месяц, а погода по-прежнему капризничала. То зарядят похожие на осенние косые дожди, то задует пронизывающий насквозь холодный ветер. Солнце не забывало светить, ежедневно выглядывало из-за туч, но победить ненастье ему не удавалось.

В пионерском лагере у моря в Анапе начиналась третья, самая популярная, лагерная смена. Детей приехало много, начальник городка сбился с ног, разыскивая дополнительные кроватки, подушки, одеяла. Все работали с перегрузкой. К сетованию поваров, роптанию медиков добавилась и эта неисправимая напасть – третий день шел дождь. Небольшой лагерь, находившийся по соседству с лагерями-гигантами, не был рассчитан на постоянное пребывание. Дети ехали к теплому, ласковому морю, мягкому песку только летом. Но море, о котором так долго мечтали, оставалось недоступным. Все заскучали, потянуло домой, и как следствие появились слезы: «Хочу к маме…» На заседании в пионерской комнате педагоги, вожатые срочно вносили изменения в созданный план. Обсуждение затянулось. Для новых, интересных предложений не хватало кадров, материального обеспечения. И вдруг в самый разгар обсуждения за стеной зазвучало многоголосие: «Солнца не будет, жди не жди, третью неделю льют дожди, третью неделю наш маршрут с доброй погодой врозь…». Это прибывший поздно ночью музыкальный руководитель, не дожидаясь приглашения, приступил к работе. Тут же вспомнилась его характеристика – «классный гармонист». Однако встреча с ним обескуражила. Приземистый, нескладный, небрежно одетый, с редкими клочками волос на голове, он был схож с лагерным садовником. Но глаза, яркие, радостные, искрились, как два маленьких солнца. Малообщительный и немногословный, он необъяснимым образом притягивал всех к себе. Петрович – так стали звать его и дети, и взрослые – занял главное место в лагере. Дождь лил еще несколько дней, но на него никто не обращал внимания. Лица детей посветлели, появились улыбки, смех. Двери лагерного театра были открыты для всех. Приходили и уходили отряды, солисты, музыканты. Были и те, кто целые дни проводил на сцене или в зале. Песни и музыка Петровича прочно вошли в жизнь каждого участника смены. На зарядку бежали под его музыку, которая стараниями физрука была превращена в веселые спортивные танцы. Прогульщиков не было. Музыка влекла за собой, не позволяла расслабиться. На море шли строем и пели на всю округу: «Вместе весело шагать по просторам…» В ходе экскурсии в Новороссийск песни сокращали путь в дороге. В конце смены вместо традиционного прощального концерта устроили песенный фестиваль. На него пригласили гостей из соседних лагерей. Праздник продолжался долго. Пели группами, отрядами, всем лагерем. Взрослые не остались в стороне – они исполняли песни военных лет, народные и кубанские напевы. Последний рассвет старшеклассники встречали на берегу моря. Каждый отряд образовал свой круг. Говорили друг другу добрые и простые слова, вспоминали о самом интересном, важном. Над пустынным пляжем неслась прощальная песня: «Круги, круги на берегу пусть нашу песню сберегут. Задуманное сбудется, и лагерь не забудется…» Море, словно понимая трогательность момента, тихо шуршало медленными волнами, как бы говоря всем: «Жаль, жаль…» Прошло немало лет. Песни, разученные с музыкантом, может, и забылись. А вот о Петровиче, уверена, помнит каждый, кто был тогда рядом с ним. Талантливых людей мы встречаем нечасто. Они остаются в каждом из нас своими делами, поступками. В отдельные моменты жизни мы равняемся на них, спрашиваем совета, просим помощи. Пусть таких людей будет больше в жизни и наших детей! ​Лидия АРЕФИНА, заслуженный учитель РФ, ст. Новомышастовская, Красноармейский район, Краснодарский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте