search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Как гаджеты влияют на успеваемость детей: выводы ученых

Институт возрастной физиологии РАО исследовал связь между успеваемостью, уровнем внимания и использованием цифровых устройств у детей 10-12 лет.

Фото: pixabay.com

Во время исследований, которые проходили в рамках научно-практического семинара «Применение цифровых технологий в деятельности школьного педагога-психолога» ученые выяснили, что гаджеты довольно сильно воздействуют на детей. Например, это сказывается на общем уровне бодрствования, избирательности внимания, скорости реакции и других параметрах.

Исследователи зафиксировали более высокую успеваемость у тех детей, которые меньше смотрят телевизор и не так часто пользуются гаджетами. Кроме этого, они пришли к выводу, что видеоигры способствуют развитию избирательного внимания у детей, но при этом на длительном внимании сказываются плохо.

Также стало известно, что школьники в возрасте от 10 до 12 лет чаще всего пользуются смартфоном для развлечений, и гораздо реже – для общения и домашних заданий. В целом, дети чаще используют телефоны для игр, чем для чтения, просмотра видео или создания контента для соцсетей.

Вместе с тем институт возрастной физиологии РАО на основе исследований рекомендовал родителям ограничить детям время пользования гаджетами. Электронные устройства допустимо брать в руки не более чем на два часа в сутки. А кроме того, специалисты советуют минимизировать время, проведенное с гаджетами в соцсетях, в течение учебной недели.

Сетевое издание «Учительская газета» уже рассказывало об исследованиях, которые определяли оптимальное время использования гаджетов для детей. Так, ученые МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии образования изучали зависимость времени использования электронных устройств и развития у ребенка способности контроля своих эмоций, познавательных процессов и поведения. Именно эти навыки помогают детям адаптироваться к учебе в школе и быть социально успешными.

Для исследования ученые опросили более 3 тысяч родителей и более 800 детей. Выяснилось, что в возрасте 7–10 лет лучшая степень саморегуляции обнаруживается у тех ребят, которые использует гаджеты 1-2 часа в день, а не у тех, кто проводит за ними менее часа.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте