search
main
0

Как бы чего не вышло. Я так думаю

​«Как бы чего не вышло» – это настроение витает в воздухе. Я столкнулся с ним, выпуская свой новый спектакль по роману Майкла Каннингема «Дом на краю света».

Как бы чего не вышло, потому что автор американец, а нынче у нас с американцами сложные отношения. Как бы чего не вышло, потому что в романе и в спектакле затрагивается тема нетрадиционных отношений. Как бы чего не вышло, потому что город маленький и в нем так мало понимающей публики. «Сейчас времена такие, что лучше промолчать», – прозвучала реплика в обсуждении после предпремьерного показа.Но если мы сегодня будем молчать, когда нужно говорить, то завтра времена будут только хуже. Эту фразу я произнес в том самом обсуждении, с полной уверенностью пишу ее и сейчас. Именно с согласия молчащих происходили в истории нашей страны (да и не только ее) самые печальные события: репрессии, гонения, убийства. И я испытываю чувство гордости за себя и своих актеров, что мы сегодня ставим именно американский роман.Название романа Каннингема «A Home at the End of the World» на русский переводится с натяжкой. «Home» – это не «house», не крыша, стены и пол, а внутреннее ощущение близости между людьми, создающее чувство дома. «The end of the World» не только пространственный, но и временной конец света, конец времен. Каннингем исследует в своем блестящем романе именно это: что связывает людей в конце времен?Реакция на спектакль в городе, на мой взгляд, очень симптоматична для нашего общества. Молодое поколение говорит: «Это про нас». Среднее и старшее с собой эту историю соотнести не может. Районная газета отказывается публиковать статью о спектакле без цензурных сокращений. В альтернативном интернет-издании эта самая статья вот уже в течение недели находится в топе самых обсуждаемых материалов. Политическая элита города в приватных разговорах выражает поддержку.Мы сами погружаем себя в глухую вату страха и недоговоренности, тревоги и ухода в подполье, андеграунда и разговоров на кухне. А мои выпускники, молодые, честные, пишут мне так: «Возможно, этот спектакль – моя идеальная творческая работа, когда я хотела только читать текст без дополнительных инструментов воздействия. Но, действительно, это настолько красивый текст, и вы так смогли его «обрамить», что ничего не нужно было еще»; «Спектакль лично я считаю непровокационным и неэтичным. Правда, мне было сложно сочувствовать всем персонажам сразу, я пока не все взрослые проблемы могу представить такими, какими они являются на самом деле». Они говорят о содержании. И у них нет страха. Пока нет – скажете вы?Я очень верю, что он не появится и в дальнейшем, что у нашего поколения получится не бояться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте