search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины
0

Кадры для инновационной России

​Известно, что в международных рейтингах успехи российских школьников сильно зависят от возраста.

Первые в освоении базовых знаний и умений по языку, математике, знанию окружающей среды российские школьники при переходе в среднюю школу опускаются в четвертый-пятый десяток, не понимая, чему и для чего их учат, для чего получают все новые знания, не видя им практического применения, теряя интерес к изучению физико-математических и естественно-научных предметов.В последние годы МГУ и НПО «УНИХИМТЕК» начали активную работу по повышению качества набора студентов на химический факультет, а также подготовке кадров в сфере современных композиционных материалов для химической отрасли, авиации, энергетики, строительства. Идет работа с политехническим №39 и строительным №12 колледжами, подписаны договоры о сотрудничестве с ЦО №1485. Основные направления взаимодействия МГУ и НПО «УНИХИМТЕК» с ЦО №1485 в 2012 году – это профориентационная и просветительская работа; проектно-исследовательская работа школьников на базе МГУ; привлечение средств частного бизнеса к оснащению химико-биологического класса и повышению качества естественно-научного образования; организация дополнительных занятий по химии, физике, биологии, математике; разработка учебных пособий для дополнительного образования школьников старших классов. В 2012-2013 гг. для школьников 8-11-х классов были проведены профориентационные семинары, учебные лекции и конференции с посещением лабораторий МГУ и ИНУМиТ, наглядной демонстрацией основ инновационных технологий, нанотехнологий и материалов (более 300 человек). Мы привлекли к профориентационной и просветительской работе наряду с ведущими профессорами и преподавателями кафедры, успешных молодых завлабов – выпускников МГУ, которым удалось внедрить в практику свои разработки на предприятиях НПО «УНИХИМТЕК». Школьники старших классов ЦО №1485, предварительно прошедшие профориентационные семинары и мастер-классы на кафедре, фактически стали обладателями информации о технических преимуществах изделий из наномодифицированного графита и графитовой фольги, новых армирующих волокон и полимерных композиционных материалов для авиации, энергетики, строительства, сами проводили демонстрационные опыты на стенде ИНУМиТ для своих товарищей и учащихся других школ в рамках Фестиваля науки.Результатом проведенных профориентационных семинаров в 2012 году стало увеличение в три раза числа школьников, выразивших желание обучаться в дальнейшем в химико-биологическом классе школы, а также значительное повышение интереса к инновационной и исследовательской деятельности школьников в сфере химических технологий и новых материалов. Со школьниками 8-11-х классов, выразившими желание связать свою карьеру с научно-исследовательской деятельностью, мы проводили еженедельные практические занятия на кафедре. Подготовленные учащимися доклады отмечены сертификатами и дипломами XXI Московской конференции проектных и исследовательских работ учащихся по химии, конференции «Потенциал», XXXIX Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения», Харитоновских чтений, школьных конференций «Взгляд в будущее».Мы предложили также для естественно-научного Центра ЦО №1485 практико-ориентированные факультативные курсы в области химических технологий и материалов, которые оптимально сочетают глубокий научный уровень, доступную форму изложения, насыщенность яркими экспериментами, способствующими повышению качества усвоения информации. Важно то, что формирование знаний происходит в процессе общения с уникальными людьми – выпускниками МГУ, на практике реализовавшими свои знания по химии в сфере инноваций.Деятельность ГИП на базе ЦО №1485 может стать одним из наиболее эффективных методов решения проблем повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов для реализуемой в настоящее время инновационной стратегии России; ликвидации разрыва между теорией и практикой на основе объединения компетенций и ресурсов школы, вуза, научного центра, предприятия.Виктор АВДЕЕВ, научный руководитель ГИП, заведующий кафедрой химической технологии и новых материалов, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, генеральный директор НПО «УНИХИМТЕК»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте