search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России
0

Кадры для инновационной России

​Известно, что в международных рейтингах успехи российских школьников сильно зависят от возраста.

Первые в освоении базовых знаний и умений по языку, математике, знанию окружающей среды российские школьники при переходе в среднюю школу опускаются в четвертый-пятый десяток, не понимая, чему и для чего их учат, для чего получают все новые знания, не видя им практического применения, теряя интерес к изучению физико-математических и естественно-научных предметов.В последние годы МГУ и НПО «УНИХИМТЕК» начали активную работу по повышению качества набора студентов на химический факультет, а также подготовке кадров в сфере современных композиционных материалов для химической отрасли, авиации, энергетики, строительства. Идет работа с политехническим №39 и строительным №12 колледжами, подписаны договоры о сотрудничестве с ЦО №1485. Основные направления взаимодействия МГУ и НПО «УНИХИМТЕК» с ЦО №1485 в 2012 году – это профориентационная и просветительская работа; проектно-исследовательская работа школьников на базе МГУ; привлечение средств частного бизнеса к оснащению химико-биологического класса и повышению качества естественно-научного образования; организация дополнительных занятий по химии, физике, биологии, математике; разработка учебных пособий для дополнительного образования школьников старших классов. В 2012-2013 гг. для школьников 8-11-х классов были проведены профориентационные семинары, учебные лекции и конференции с посещением лабораторий МГУ и ИНУМиТ, наглядной демонстрацией основ инновационных технологий, нанотехнологий и материалов (более 300 человек). Мы привлекли к профориентационной и просветительской работе наряду с ведущими профессорами и преподавателями кафедры, успешных молодых завлабов – выпускников МГУ, которым удалось внедрить в практику свои разработки на предприятиях НПО «УНИХИМТЕК». Школьники старших классов ЦО №1485, предварительно прошедшие профориентационные семинары и мастер-классы на кафедре, фактически стали обладателями информации о технических преимуществах изделий из наномодифицированного графита и графитовой фольги, новых армирующих волокон и полимерных композиционных материалов для авиации, энергетики, строительства, сами проводили демонстрационные опыты на стенде ИНУМиТ для своих товарищей и учащихся других школ в рамках Фестиваля науки.Результатом проведенных профориентационных семинаров в 2012 году стало увеличение в три раза числа школьников, выразивших желание обучаться в дальнейшем в химико-биологическом классе школы, а также значительное повышение интереса к инновационной и исследовательской деятельности школьников в сфере химических технологий и новых материалов. Со школьниками 8-11-х классов, выразившими желание связать свою карьеру с научно-исследовательской деятельностью, мы проводили еженедельные практические занятия на кафедре. Подготовленные учащимися доклады отмечены сертификатами и дипломами XXI Московской конференции проектных и исследовательских работ учащихся по химии, конференции «Потенциал», XXXIX Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения», Харитоновских чтений, школьных конференций «Взгляд в будущее».Мы предложили также для естественно-научного Центра ЦО №1485 практико-ориентированные факультативные курсы в области химических технологий и материалов, которые оптимально сочетают глубокий научный уровень, доступную форму изложения, насыщенность яркими экспериментами, способствующими повышению качества усвоения информации. Важно то, что формирование знаний происходит в процессе общения с уникальными людьми – выпускниками МГУ, на практике реализовавшими свои знания по химии в сфере инноваций.Деятельность ГИП на базе ЦО №1485 может стать одним из наиболее эффективных методов решения проблем повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов для реализуемой в настоящее время инновационной стратегии России; ликвидации разрыва между теорией и практикой на основе объединения компетенций и ресурсов школы, вуза, научного центра, предприятия.Виктор АВДЕЕВ, научный руководитель ГИП, заведующий кафедрой химической технологии и новых материалов, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, генеральный директор НПО «УНИХИМТЕК»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте