search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу
0

Кадровик, продавец, секретарь – самые желанные должности для выпускников педвузов

В своих недавних выступлениях президент России Дмитрий Медведев неоднократно заявлял о нехватке в стране квалифицированных педагогических кадров. Однако педвузы ежегодно выпускают немало дипломированных преподавателей. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, куда же «утекают» столь нужные стране специалисты.

Для этого в октябре 2011 года были проанализированы резюме 1000 выпускников столичных педагогических институтов и университетов 2000-2005 гг. выпуска. Изучались зарплатные ожидания специалистов, их опыт работы, карьерный рост и сферы деятельности, в которых они ищут работу. Результаты исследования малоутешительны: более половины дипломированных учителей по окончании вуза так и не приступили к преподавательской деятельности. Среди выпускников московских педагогических вузов 2000-2005 гг. выпуска учителями, воспитателями, педагогами или преподавателями успели поработать менее половины (44,5%). Выпускники государственных педвузов трудоустраиваются по специальности несколько чаще, чем выпускники коммерческих институтов и университетов: 45,5% против 40,8%. Очевидно, что эта ситуация будет лишь усугубляться, если уровень зарплат в сфере науки и образования не поднимется до конкурентоспособного уровня. Дипломированные педагоги отдают себе отчёт в том, что в сфере образования не стоит рассчитывать на высокий заработок. Так, зарплатные ожидания выпускников педвузов, желающих трудоустроиться по специальности, составляют около 29000 рублей в месяц, тогда как дипломированные преподаватели, не нашедшие себя в педагогике, рассчитывают в среднем на 40000 рублей. В чуть более выигрышной ситуации находятся специалисты, окончившие государственные педвузы. Например, претендуя на преподавательскую должность, они запрашивают оклад в размере 30000 рублей, тогда как их коллеги-выпускники негосударственного вуза – 25000 рублей. В других сферах деятельности зарплатные ожидания составляют 40000 и 35000 рублей соответственно. Оттоку кадров из педагогической сферы способствует и то, что в ней сложно реализовать не только мечты о благосостоянии, но и карьерные амбиции. Среди специалистов, окончивших московский педвуз в 2000-2005 гг. и работающих в сфере образования, «дослужиться» до должности завуча успели 10,3%. Их сокурсники, трудоустроившиеся в других сферах, занимают руководящие посты заметно чаще – 25,7%. Самой желанной отраслью для трудоустройства выпускников педагогических вузов является отнюдь не наука и образование, а кадровая сфера. Так, 24,8% от совокупности изученных резюме были созданы в целях поиска работы в качестве менеджера по персоналу, рекрутёра, инспектора отдела кадров и т.п., в основном это соискатели, имеющие квалификацию педагога-психолога. Средние зарплатные ожидания дипломированных преподавателей, желающих переквалифицироваться в кадровики, составляют 40000 рублей. Примерно одинаковым спросом пользуются должности в сфере продаж и образования – 17,8%. Но если в первом случае можно рассчитывать на заработок около 40000 рублей в месяц, то во втором – только на 29000 рублей. 13,5% выпускников педвузов хотели бы работать секретарями, офис-менеджерами или помощниками руководителей со средним доходом 30000 рублей в месяц. На должности в сфере маркетинга, рекламы и PR претендуют 4,6% дипломированных педагогов. Их средние зарплатные ожидания заметно выше – 50000 рублей. Примерно на такой же доход рассчитывают выпускники педвузов, претендующие на должности в сфере финансов, логистики и транспорта (по 4,0%). Ещё 13,5% дипломированных учителей, не сумев реализовать себя в образовании, избрали для трудоустройства другие отрасли деятельности, среди которых IT, банковская сфера, охрана, госслужба, дизайн, СМИ, спорт, страхование, строительство, туризм и юриспруденция.   По материалам исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте