search
main
Топ 10
Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском
0

Качество образования подменяется проверками

Более 300 руководителей российских вузов и 50 гостей из стран СНГ приняли участие в форуме «Университеты на пути к новому качеству образования», прошедшем в МГУ имени М.В.Ломоносова.

На открытии форума ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что в обществе в последние годы ведутся разговоры о низком качестве российского образования, что в целом не соответствует действительности. По его словам, многие зарубежные коллеги не раз отмечали такую особенность: вместо собственно качества образования мы подразумеваем контроль за ним. «Это не совсем правильно, поскольку в таком случае главным в университете становится не профессор, а инспектор», – подчеркнул ректор МГУ.

Впрочем, несмотря на заявленные в начале форума темы обсуждения – вопросы доступности образования, его качество и фундаментальность, – претензии участников в основном свелись к финансированию отрасли. В частности, не раз было отмечено, что из-за материальных проблем только 16% профессорско-преподавательского состава занимается наукой.

По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, на данный момент выделено три основных направления, на которые решено направить достаточно большое количество средств. В частности, как отметил министр, важно создание мощного базового образования, которое готовит людей не к сегодняшней, а к завтрашней и послезавтрашней жизни. Необходимо понимать, какие специалисты понадобятся через четыре-пять-шесть лет. Еще одно приоритетное направление – создание системы непрерывного образования. «Уже приняты необходимые части Гражданского кодекса, нормативные акты правительства», – рассказал министр. Кроме того, подготовлена концепция закона, предполагающая создание вокруг университетов и институтов инновационных предприятий. «Я уверен, что этот форум позволит нам серьезно продвинуться в поиске решений. Результат, который мы сегодня наблюдаем, показывает, что эти решения оказывают позитивное влияние не только на высшую школу, но и на развитие страны в целом», – подытожил министр.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте