search
main
0

Качество образования и новая система оплаты труда

​Формирование системы повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе стало основной задачей на современном этапе развития образования. Основа этой системы – анализ уровня образования в школе и прогнозирование его результатов.

Повышение качества обучения, воспитания, развития, сохранение и укрепление здоровья школьников – это задачи, которые ставит перед собой наша школа. В школе №521 последние пять лет формируется своя система оценки качества образования в «Школе здоровья», используется сравнительный анализ, который складывается из анализа деятельности учителя, классного руководителя, системного анализа класса, достижений каждого ученика, формируется портфолио учителя, классного руководителя, ученика, школы в целом. Ежегодно на августовском педсовете мы подводим итоги работы за год по обучению, воспитанию и здоровьесбережению учащихся; даем оценку деятельности всех участников образовательного процесса, но поощрение высокого качества работы носит в основном моральный характер. В 2011-2012 учебном году школа вступила в новый этап своего развития в связи с участием в пилотном проекте по переходу на новую систему оплаты труда. НСОТ предусматривает формирование стимулирующей части для материального поощрения высокого качества работы. В рамках участия в пилотном проекте в школе разработано положение о формировании стимулирующей части. Примером показателей деятельности учителя, которые дают возможность получить материальное поощрение за свою работу, могут служить: – 100%-ная успеваемость; – высокое качество обученности (от 50% до 100%) с учетом ступени обучения, сложности предмета, уровня класса или его повышение по сравнению с предыдущим периодом;- наличие и повышение количества отличников; – отсутствие проблемных компонентов: учащиеся с одной оценкой «4», «3»; критический уровень преподавания по сравнению с уровнем класса; наличие учащихся, которые не освоили стандарт образования, неуспевающих; – высокий уровень выполнения внутренних и внешних контрольных работ; – результаты итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах; – использование ИКТ, ведение электронного журнала, дневника; – использование в работе дистантных форм обучения, новых современных технологий; – наличие победителей и призеров олимпиад, творческих конкурсов;- печатные работы, выступления на семинарах, конференциях;- результативность участия в профессиональных конкурсах; – работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В оценке качества работы классного руководителя есть сложности, и прежде всего это отсутствие объективного инструментария для проведения подобной оценки. Примером могут служить разработанные в нашей школе критерии и показатели, позволяющие оценить эффективность работы классного руководителя:     организация воспитательной работы в классе, работа с детьми группы риска (положительная динамика – уменьшение количества детей, стоящих на учете и контроле, и отсутствие отрицательной динамики), результативность участия детей в жизни школы (победители, призеры, организаторы школьных и внешкольных мероприятий), ведение сайта класса, экскурсионная деятельность, охват детей воспитательной работой в каникулярный период;     работа по здоровьесбережению (уголок здоровья, система работы в данном направлении, низкий уровень заболеваемости в классе по сравнению со школой, организация утренней зарядки, использование спортивного и учебного оборудования для здоровьесбережения);     внешняя оценка деятельности классного руководителя (учителями, родителями, администрацией) посредством проведения анкет, мониторингов, тестов, социометрических исследований; отсутствие обоснованных жалоб; трансляция опыта работы (выступления, публикации, проведение открытых мероприятий, результативность участия в профессиональных конкурсах). Большинство показателей для формирования стимулирующей части учителей администрация школы в настоящее время может взять из Московского регистра качества, в работе которого школа участвует с октября 2011 года. Идея создания МРКО, безусловно, плодотворна, поскольку в рамках одного ресурса сосредоточена вся информация: портфолио школы, в том числе с результатами внешней оценки, портфолио руководителя и педагогических работников, электронный журнал и электронный дневник. Посредством этого ресурса родители могут получать информацию об организации учебно-воспитательного процесса в школе, а также задать вопрос на интересующую их тему. При условии развития и совершенствования данного ресурса сосредоточенная в нем информация о деятельности педагогического работника поможет объективно оценить качество его работы и использовать для формирования стимулирующей части оплаты труда, что в свою очередь сократит трудоемкость подсчета баллов. От качества работы каждого учителя зависит качество образования, которое дает школа. Стимулирование, поощрение лучших учителей – это ресурс для совершенствования работы всего педагогического коллектива. В марте 2012 года на основании положения о стимулирующей части оплаты труда были произведены первые стимулирующие выплаты, что стало побуждающим мотивом для проявления инициативы у педагогических работников к улучшению своей работы. 25 человек окончили курсы по работе с информационным пространством, некоторые уже открыли свои страницы в сети Интернет; многие учителя попросили включить их классы во внешний контроль по оценке качества обучения, чтобы иметь возможность использовать ее для своей аттестации и формирования стимулирующей части; учителя английского языка провели серию творческих конкурсов для учащихся. У каждого педагогического коллектива есть свое видение решения, как работать над повышением качества образования в своей школе. Обобщение опыта по данному вопросу дает возможность создать более совершенную систему образования, которая будет комфортна для ученика, учителя и руководителя. Давайте будем обсуждать, обмениваться опытом, творить на благо всех, кто в этом заинтересован. Владимир ДАХИН, директор школы; Клавдия АЛЕКСЕЕВА, заместитель директора по УВР; Мария КАРЛОВА, заместитель директора по ВР

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте