search
main
0

Качаем мозговые мышцы

Вот и закончился учебный год, который запомнился нам укороченными, а по факту неполноценными уроками, самоизоляцией, онлайн-обучением и иногда полным непониманием как со стороны школы, так и со стороны учащихся, куда мы движемся и какой путь по-настоящему правильный. Обществу в целом трудно было расставить приоритеты, и, конечно, во главу угла была поставлена забота о здоровье. Как результат – замена обычной системы обучения на новую, непривычную для российского школьника онлайн-форму. Огромную отрицательную роль в этом сыграло отсутствие у многих элементарных гаджетов, не говоря уже о компьютерах. И Интернет был доступен далеко не каждому.

Куна БЕТРОЗОВА

Однако наличие всего вышеупомянутого – это лишь вопрос времени, а неоспоримые преимущества подобной формы обучения очевидны. Знание иностранного языка – это необходимый навык (skill), которым по окончании школы должны владеть все. Но как мы можем быть уверены, что наши дети не забудут то, что было с таким трудом преподнесено учителем в классе, в связи с обстоятельствами в течение учебного года и за три месяца долгожданного лета?

Любой опытный педагог подтвердит: нет необучаемых учеников и нет невозможных к изучению и обучению предметов. Можно достичь и преодолеть любые сложности на пути изучения иноязычной культуры и иностранного языка. Мозг – это та же мышца, которую можно накачать. А издания Е.А.Барашковой «Спорт, компьютер и другие темы» для 3‑4-х классов, «Компьютер, интернет и другие темы» для 5‑6-х классов из серии «Английский язык на каникулах» издательства «Экзамен» – хороший и доступный всем «тренажерный зал» дома. Причем «тренажерами» этими будет интересно пользоваться как детям, так и взрослым. Можно устраивать соревнования между членами семьи или ровесниками. При этом отсутствует элемент субъективности. Вместе очень интересно проверять, кто и насколько правильно выполнил задание.

В конце каждого шага есть раздел Personal Score record с указанием максимального количества баллов за каждое выполненное задание. Более того, это прекрасное подспорье для нас, учителей, и не только в качестве летнего пособия, но и в качестве источника, способного сберечь большое количество времени и сил, которые мы тратим каждый раз на подбор дополнительного материала для закрепления пройденного.

А здесь все скомпоновано в одном источнике, что весьма удобно.

Автором был прекрасно подобран аутентичный и при этом современный лексический материал, а задания настолько разнообразные, что глаза разбегаются, что сделать сначала, а что потом. Темы очень порадовали актуальностью. Самое главное – мы можем увлечь учеников без какого-либо использования гаджетов, от которых им необходимо отдохнуть после такого интенсивного использования в течение всего последнего времени. Автор Е.А.Барашкова не позволит нам забыть за лето такие важные темы, как «Компьютерная техника», «Канцтовары», «Книги», «Учебные предметы», «Классная комната», «Профессии», «Страны и национальности».

Целый раздел посвящен правилам безопасной работы в Интернете. Подбирая ключ к «шифровкам», дети не раз прочитают памятку о том, что нужно делать и чего делать нельзя, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Летом вспомнить правила поведения в виртуальном пространстве не будет лишним. Ребятам интересно будет отгадать, что значат сокращения, которые часто используются в социальных сетях. Это знание позволяет идти в ногу со временем.

При этом не важно, по какому учебнику английского языка дети учатся в школе, данные пособия дополнят любую программу и разовьют необходимые в дальнейшем навыки обучения, в том числе логическое мышление, анализ информации, уверенность.

Большое количество кроссвордов и головоломок позволит без усилия выучить много новых слов. Задания развивают наблюдательность, внимание, зрительную память, сообразительность, воспитывают сосредоточенность.

В сборниках есть так называемый карманный словарик, который является своеобразным бонусом: можно извлечь его из сборника, разрезать по пунктирным линиям и сложить в отдельную книжечку, что уже само по себе является мини-проектом. Также даны ключи, причем вразбивку, чтобы ученик мог проверить выполненные задания, не имея при этом возможности случайно увидеть ответ на следующее задание.

Автор пособия предусмотрительно дает в самом начале информацию для родителей, в которой говорится о содержании книги, а также приводит ответы на часто задаваемые вопросы: почему необходимы каникулярные занятия? Как заставить заниматься на каникулах, когда другие отдыхают? А также дает советы, как лучше выполнять задания.

На мой взгляд, данное пособие своевременно. Тема занятий детей на каникулах очень актуальна, так как решает ряд вопросов, связанных с непрерывным процессом изучения иностранного языка. Особенно это пособие будет востребовано в школах, где сетка часов разнится в первом и во втором полугодиях.

Если на предмет дается три часа в неделю, а уроки проходят парами, то в первом полугодии пара английского языка проходит один раз в неделю (что крайне мало), а во втором – 2 раза в неделю, либо наоборот. А если один час в неделю, то уроки полностью проходят только в одном полугодии, тем самым ребенок лишается возможности заниматься языком в другом полугодии. Тогда перерыв в изучении языка значительно увеличивается. Это обычно происходит со вторым изучаемым иностранным языком. Вот здесь и пригодится данное пособие, даже не в каникулярное время.

Уверена, всем детям очень нравятся загадки и головоломки, и заставлять их заниматься по пособию Е.А.Барашковой не придется. Они будут работать по нему с удовольствием. Я думаю, что и учителя будут благодарны автору этого полезного и увлекательного пособия.

Куна БЕТРОЗОВА, преподаватель английского языка высшей категории, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте