Детский сад компенсирующего вида №2230 уже давно встал на путь создания эффективной системы реабилитации и оздоровления детей с нарушением зрения.
Педагоги и медики вместе с учеными подготовили проект «Путь развития ребенка через сохранение и укрепление его здоровья», который предусматривает разработку системы педагогических воздействий, направленных на раскрытие индивидуальных способностей, функциональных резервов и двигательных возможностей детей на основе развития у них умений и желаний к самореализации, саморазвитию, активному взаимодействию с окружающим миром. Содержание проекта – это:
– создание методологии и единых методических основ исследования, учитывающих особенности организации процесса воспитания, обучения и оздоровления детей в условиях детского сада (компенсирующего вида);
– формирование профессиональной педагогической позиции в области здоровья и физической культуры, освоение педагогом современных технологий воспитания, обучения и оздоровления детей при взаимодействии всех субъектов дошкольной системы образования;
– обеспечение качества реализации материализованного продукта: содержание образовательной программы, педагогических технологий и проект вариативной предметно-пространственной среды;
– внедрение современных высокоэффективных методик и технологий в практику всего учебно-воспитательного и оздоровительного процесса, направленного на укрепление здоровья детей, их полноценное психофизическое развитие;
– объединение родителей, педагогов, специалистов, попечителей всех ведомств социальной сферы для социализации маленького человека, сохранения и укрепления его здоровья.
На базе нашего дошкольного учреждения создано современное образовательное пространство, это позволило нам реализовать задуманные планы, разработать и внедрить коррекционно-развивающую систему для детей, имеющих нарушение зрения и отставание в психофизическом развитии.
Проект реализуется за счет такого ресурсного обеспечения, как:
– информационные и коммуникационные ресурсы – это компьютерные технологии (АИС – автоматизированные информационные системы), интернет, электронная почта, сайт ДОУ, электронные архивы и информационный банк ДОУ (внутренняя и внешняя информация), автоматизированные рабочие места субъектов информационной деятельности);
– социальные ресурсы – кадровый потенциал ДОУ, взаимодействие с Департаментом образования, Северным окружным управлением образования, Научно-методическим центром, Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ, Научным центром охраны здоровья детей и подростков РАМН, средней общеобразовательной школой №1338, поликлиникой №87;
– материальные ресурсы: технические средства обучения (видеопроектор и экран, компьютеры, телевизор, DVD-проигрыватель, видеокамера, цифровые фотоаппараты), специальное оборудование для лечения и диагностики функционального состояния зрения детей, шагомеры, секундомеры, пульсометры;
– материально-техническая база ДОУ: физкультурный зал (создана модульная система, визуально развивающая среда с учетом особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения и влияния цветовосприятия на их эмоциональную сферу); тренажерный зал, где установлены 6 видов физкультурно-оздоровительных тренажеров для разных групп мышц; музыкальный зал, который оснащен современным оборудованием; кабинеты специалистов (педагога-психолога, сенсорная комната, коррекционный, компьютерный классы), оснащенные необходимым оборудованием для развития детей; детская библиотека.
Медицинский блок укомплектован специальным оборудованием для укрепления здоровья и диагностики состояния зрения детей (синоптофор, цветоцвет, мускулотренер офтальмологический периметрический МОП, офтальмоскоп зеркальный ОЗ-5, амблиотренер АТР-1, макулостимулятор КЭМБЭЛ, универсальный аппарат АТОС-АМ, аппаратно-программный комплекс «Окулист», аппарат визуальной цветоимпульсной стимуляции с БОС для снятия эмоционального напряжения (АСИР), аппарат лазерный офтальмологический модульный с насадками ЛОТ-01, линейка скиаскопическая ЛСК, компьютер с монитором, пневмомассажер).
Для реализации проекта было создано экспериментально-инновационное поле: городская и федеральная экспериментальная площадки «Здоровьесберегающие технологии психофизической реабилитации детей 3-7 лет с нарушением зрения», Ресурсный центр в рамках совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы», работающий по теме «Московская семья – компетентные родители», сформированы новые структурные подразделения по взаимодействию с социумом – «Лекотека» и консультативный пункт. Все это помогает нам работать в инновационном режиме.
Татьяна КОТОВА, заведующая детским садом компенсирующего вида №2230
Комментарии