Конкурсы профессионального мастерства в сфере образования – явление весьма распространенное, привычное и, как показывает практика, спорное. Сколько бы лет ни проводились профессиональные состязания, вокруг них ведутся дискуссии, и в первую очередь о том, достигают ли конкурсы заявленных целей и решают ли поставленные задачи. Такое активное обсуждение, несомненно, свидетельство важности и востребованности конкурсов профессионального мастерства, что налагает большую ответственность на их организаторов, которым необходимо держать руку на пульсе, чутко реагировать на изменения в системе образования и в соответствии с этими изменениями совершенствовать конкурсные состязания. Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года», учрежденный Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования, которому в этом году исполнилось восемь лет, – не исключение. За свою довольно непродолжительную историю он менялся, модернизировался, совершенствовался…Неизменными оставались цели конкурса: профессиональное и личностное развитие педагогов дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их опыта на территории всей страны, привлечение внимания власти, широкой общественности, СМИ к проблемам дошкольного образования. И задачи: совершенствование образовательных программ, методов и средств дошкольного образования, развитие творческой инициативы педагогов, повышение престижа профессии.Можно много и долго полемизировать всем педагогическим сообществом на тему, достигаются ли конкурсом «Воспитатель года» заявленные цели и решаются ли поставленные задачи. Но мы решили предоставить слово самим участникам. Их достижения, профессиональная и социальная востребованность – лучший ответ на этот вопрос.
Конкурс открывает новые перспективы
Общественная востребованность зашкаливает
Теперь не страшно браться за любое начинание
Не хочется останавливаться на достигнутом
Признание дорогого стоит
Растем все вместе
Моя жизнь изменилась
Спасибо за драйв!
О дошкольном образовании заговорили!
Школа профессионального развития
P.S.
Комментарии