search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

К общим индикаторам мы прибавили и свои

​Город, в котором мы живем, – огромный мегаполис, соединяющий людей разных национальностей, возможностей и социальных слоев общества, имеющий большой потенциал для развития образования населения.

Москва диктует особые требования к качеству столичного образования. Финансирование московских школ в последние годы было очень разным. Естественно, требовать одинаковые результаты работы от школ, которые получают абсолютно разный ресурс, несправедливо, а значит, одной из важнейших задач, стоящих перед московским образованием, стало создание единого стандарта качества образования. В качестве первого шага для решения этой задачи и был инициирован пилотный проект по развитию общего образования. Любой проект или программа определяются сроками и финансированием, все это есть и в пилотном проекте, но немаловажной составляющей в реализации стало настроение людей (педагогической общественности), понимание того, что мы делаем, целей и задач проекта. Важно, чтобы проект был принят и понят административным ресурсом образовательных учреждений каждого района, округа.Ключевая составляющая пилотного проекта – существенное увеличение норматива финансирования. Повышение оплаты труда и как следствие мотивация педагогов к более высокому уровню преподавания – один из основных показателей проекта. Но проект дает не только свободу, но и обязанность самым непосредственным образом участвовать в принятии решений по всем направлениям деятельности учреждения. Но самостоятельность влечет за собой ответственность за последствия и результаты, поэтому каждое решение должно быть коллегиально, прозрачно, обоснованно и, что очень важно, юридически грамотно оформлено.Важнейшие принципы, заложенные в основу реализации проекта, – это принцип прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Мы должны привлекать родительскую и ученическую общественность к решениям, касающимся деятельности школы, дать возможность москвичам участвовать вместе с нами в улучшении системы образования. Ведь конечная наша задача – отвечать требованиям и ожиданиям московских семей.Одно из центральных мест в реализации проекта – кардинальное изменение общественного характера управления образовательным учреждением, а именно – создание управляющих советов. В постановлении Правительства Москвы №86, которое регламентирует введение пилотного проекта, определены и контрольные точки достижения реализации проекта – целевые индикаторы. В проекте выделены 12 контрольных индикаторов реализации проекта, значение которых индивидуально для себя определяют ОУ. Каждое ОУ, вступившее или вступающее в проект, может дополнительно выделить контрольные точки, которые прописывает в целевых индикаторах как дополнительные. Мы выделили еще 7 целевых индикаторов:    увеличение контингента обучающихся в соответствии с лицензионным нормативом;     доля учителей, владеющих и активно использующих ИКТ-технологии в учебно-воспитательном процессе (% от общего числа учителей);    доля обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности (% от общего количества);    доля обучающихся, результативно участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (% от общего количества);    отсутствие обучающихся, состоящих на учете в ОВД, КДН;    динамика роста качества знаний обучающихся;    результативное участие педагогов в профессиональных, творческих конкурсах.Педагогические коллективы школ, входящих в пилотный проект, очень хорошо понимают главную задачу – стать школой, нужной социуму, конкретным москвичам. Это гарантия успеха развития образовательных учреждений, стабильных и высоких зарплат учителей. Поэтому пилотный проект можно назвать «Школа, нужная москвичам».О.ПОПОВА, директор школы №185

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте