Город, в котором мы живем, – огромный мегаполис, соединяющий людей разных национальностей, возможностей и социальных слоев общества, имеющий большой потенциал для развития образования населения.
Москва диктует особые требования к качеству столичного образования. Финансирование московских школ в последние годы было очень разным. Естественно, требовать одинаковые результаты работы от школ, которые получают абсолютно разный ресурс, несправедливо, а значит, одной из важнейших задач, стоящих перед московским образованием, стало создание единого стандарта качества образования. В качестве первого шага для решения этой задачи и был инициирован пилотный проект по развитию общего образования. Любой проект или программа определяются сроками и финансированием, все это есть и в пилотном проекте, но немаловажной составляющей в реализации стало настроение людей (педагогической общественности), понимание того, что мы делаем, целей и задач проекта. Важно, чтобы проект был принят и понят административным ресурсом образовательных учреждений каждого района, округа.Ключевая составляющая пилотного проекта – существенное увеличение норматива финансирования. Повышение оплаты труда и как следствие мотивация педагогов к более высокому уровню преподавания – один из основных показателей проекта. Но проект дает не только свободу, но и обязанность самым непосредственным образом участвовать в принятии решений по всем направлениям деятельности учреждения. Но самостоятельность влечет за собой ответственность за последствия и результаты, поэтому каждое решение должно быть коллегиально, прозрачно, обоснованно и, что очень важно, юридически грамотно оформлено.Важнейшие принципы, заложенные в основу реализации проекта, – это принцип прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Мы должны привлекать родительскую и ученическую общественность к решениям, касающимся деятельности школы, дать возможность москвичам участвовать вместе с нами в улучшении системы образования. Ведь конечная наша задача – отвечать требованиям и ожиданиям московских семей.Одно из центральных мест в реализации проекта – кардинальное изменение общественного характера управления образовательным учреждением, а именно – создание управляющих советов. В постановлении Правительства Москвы №86, которое регламентирует введение пилотного проекта, определены и контрольные точки достижения реализации проекта – целевые индикаторы. В проекте выделены 12 контрольных индикаторов реализации проекта, значение которых индивидуально для себя определяют ОУ. Каждое ОУ, вступившее или вступающее в проект, может дополнительно выделить контрольные точки, которые прописывает в целевых индикаторах как дополнительные. Мы выделили еще 7 целевых индикаторов: увеличение контингента обучающихся в соответствии с лицензионным нормативом; доля учителей, владеющих и активно использующих ИКТ-технологии в учебно-воспитательном процессе (% от общего числа учителей); доля обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности (% от общего количества); доля обучающихся, результативно участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (% от общего количества); отсутствие обучающихся, состоящих на учете в ОВД, КДН; динамика роста качества знаний обучающихся; результативное участие педагогов в профессиональных, творческих конкурсах.Педагогические коллективы школ, входящих в пилотный проект, очень хорошо понимают главную задачу – стать школой, нужной социуму, конкретным москвичам. Это гарантия успеха развития образовательных учреждений, стабильных и высоких зарплат учителей. Поэтому пилотный проект можно назвать «Школа, нужная москвичам».О.ПОПОВА, директор школы №185
Комментарии