search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

К мудрости движение

Второклассники приняли участие в литературной викторине

В прошлом учебном году команды 2‑х классов школы №1191 участвовали в интеллектуальной литературной игре проекта «Библио­Олимп», которую проводила детская библиотека №22 имени Льва Кассиля.

Отборочные туры проходили в формате интеллектуальных батлов в онлайн-режиме на платформе Zoom, в каждом из которых принимали участие две команды из разных школ.

Ознакомившись с положением интеллектуальной литературной игры, мы предложили ученикам поучаствовать в ней. По условиям проекта мы должны были организовать команду из восьми человек. Каждый классный руководитель провел отборочный тур: надо было прочитать произведение, которое было заявлено организаторами литературной игры. В этом сезоне это была книга В.В.Медведева «Баранкин, будь человеком!». В каждом классе прошла мини-викторина на знание текста. Немаловажным критерием отбора в команду было умение хотя бы немного работать на компьютере. По задумке авторов проекта, на некоторые вопросы нужно было давать письменные ответы, напечатанные по ходу игры. Помощь учителя могла привести к дисквалификации команды.

От классов выступало по одной команде. Каждая команда в назначенное время собралась перед компьютером, прошла подключение и «встретилась» с ведущим игры и своими соперниками из другой школы. Соревнование проходило в формате батлов – простые вопросы из разминки переходили в более сложные, направленные на глубокое знание произведения.

В соревнованиях приняли участие 32 школьные команды из разных районов Москвы. Наши команды не стали победителями – до победы не хватило буквально одного балла, но это было не главной целью. Тот колоссальный опыт, который приобрели ребята, то, как они готовились, сплотились, поддерживали друг друга, не сравнится ни с чем.

У нас еще был список произведений, по которым организаторы планировали проводить следующие батлы. Мы решили провести свою литературную викторину по русским народным сказкам, предложенным детской библиотекой №22 имени Льва Кассиля. Участниками викторины могли стать все желающие ученики 2‑го «3» и 2‑го «И» классов. Команды были смешанные и отбирались на основе жеребьевки. Список русских народных сказок, по которым будут задаваться вопросы, был объявлен заранее всем ученикам. Времени на прочтение было достаточно. Побеждала команда, которая наберет больше баллов за правильные ответы.

Литературная викторина прошла перед весенними каникулами. Было 7 команд, каждая получала свой вопрос. За правильный ответ выдавалась фишка. Если команда не могла дать ответ, то возможность переходила другой команде.

Расскажем чуть подробнее о структуре викторины.

Первым заданием было собрать пазлы и назвать сказку, к которой была собрана картинка. Пазлами были распечатанные картинки, разрезанные на части.

Вторым заданием были загадки о предметах или явлениях, которые встречались в сказках. Необходимо было дать верный ответ и назвать сказку, в которой встречаются данный предмет или явление.

Третий тур – пословицы. Как известно, каждая сказка несет в себе глубокий моральный смысл. Ребятам необходимо было сопоставить пословицу и сказку, которая несет в себе данную мораль.

Четвертый тур – «Почемучка». Ребятам были предложены карточки, которые начинались с вопросительного слова «почему». За каждый правильный ответ выдавалось по 1 фишке.

Пятый тур – «Угадай сказку по предметам». На экране ребятам были показаны слайды с изображением нескольких предметов, о которых идет речь в той или иной сказке.

Были и другие вопросы и задания. Учащиеся активно принимали участие во всех этапах. Победить хотели все команды, но лишь одна выбилась вперед. Каждая команда была награждена памятным подарком, а команда-победительница получила награду за свои старания.

Недаром пословица гласит: «Чтение – к мудрости движение». Пожалуй, теперь мы сделаем традицией проведение подобных викторин между классами!

Анна СМИРНОВА, Татьяна ЧАПУРИНА, учителя начальных классов школы №1191

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте