search
main
0

К концу 2023 года большинство госуслуг будут предоставлять 24/7

Правительство утвердило концепцию перехода к предоставлению государственных услуг круглосуточно семь дней в неделю. Об этом сообщает пресс-служба кабмина.

Фото: picjumbo.com, Pexels

Отмечается, что данная концепция позволит к концу 2023 года избавиться от бумажной волокиты, снизить финансовые и временные затраты граждан, а также значительно сократить сроки предоставления госуслуг. То есть менее чем через два года россияне смогут получать большинство государственных и муниципальных услуг в непрерывном формате, без личного присутствия, в том числе в МФЦ.

Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, все госуслуги будут последовательно переводиться в цифровой формат и предоставляться проактивно. Люди смогут решать жизненно важные вопросы в любое удобное для себя время, в один клик, используя интуитивно понятные сервисы,

При этом если нужно будет оформить какую-либо справку или выписку в бумажном виде, то граждане смогут это сделать очно, обратившись в нужное государственное ведомство. В пресс-службе добавили, что общение с представителями госорганов будет сконцентрировано в МФЦ.

Концепция разработана в рамках поручения президента РФ по реализации послания Федеральному Собранию. Работа по данному вопросу должна быть завершена к концу 2023 года. Перечень услуг, которые будут предоставляться в режиме 24/7 будет сформирован во II квартале 2022 года.

За это же время планируется разработать и утвердить план по оптимизации государственных и муниципальных услуг. И уже в III квартале текущего года в регионах, на базе специально созданных центров, в пилотном режиме начнется отработка данного вопроса. Также будут формализованы и оцифрованы внутренние процессы государственных ведомств при предоставлении госуслуг. И уже потом практика будет масштабирована на всю страну.

На данный момент реализация пилотного проекта по оптимизации государственных и муниципальных услуг началась в Белгородской, Воронежской и Калининградской областях, а также в Чувашии. Подготовлено более 60 предложений, которые позволят проще получать 20 государственных или муниципальных услуг. А с 1 января 2023 года планируется запустить мониторинг качества их предоставления в новом формате.

В пресс-службе правительства отметили, что практика оказания госуслуг в электронном формате в режиме 24/7, а иногда проактивно, прекрасно зарекомендовала себя во время пандемии. На данный момент в России таким образом оказывается около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг. Когда эта задача будет решена в полном объеме, это позволит россиянам получать госуслуги проще и быстрее, а ведомствам – сократить лишние издержки.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте