search
main
0

К компьютеру с девяти месяцев?

​Ирина КОМАРОВА, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил (СОПС) при Российской академии наук и Минэкономразвития России, руководитель лаборатории новых образовательных технологий НОЦ МГГУ имени М.А.Шолохова: – Сегодня происходит информатизация дошкольного образования, насыщение среды ДОУ информационными и цифровыми технологиями. Рынок электронных товаров за последнее время резко изменился и за рубежом, и у нас, налажено производство клавиатуры даже для девятимесячных детей. По данным исследований австралийцев, фактически 40% детей смотрят телевизор чуть ли не с нуля месяцев, а к двум годам 70% детей уже регулярно участвуют в просмотре телепередач. Чем объясняют это родители? Как правило, они объясняют это тем, что телевидение и компьютер помогают детям.

Чем грозят новые технологии детям? Если задать в поисковике любом на русском языке словосочетание «ИКТ и дети», то мы получим около 100 тысяч сайтов. Если мы на английском языке такую же самую фразу наберем, то получим около 3 миллионов сайтов. То есть 3 миллиона сайтов посвящено тому, как влияют информационно-коммуникационные технологии на детей. Большинство сайтов содержат данные медицинских исследований – медики бьют тревогу, считая, что использование ИКТ влияет на состояние здоровья подрастающего поколения, говорят о физических, психических расстройствах и интернет-зависимости. Уже установлено, что ребенок сжигает больше калорий, когда смотрит телевизор, чем если бы он сидел без дела. Во время просмотра телепередач ребенок находится в состоянии альфа-активности, это та же самая активность, которая присутствует у человека во время сна. Дотошные австралийцы в течение 26 лет исследовали группу в 1000 детей и обнаружили, если ребенок с 5 до 11 лет больше 2 часов смотрит телевизор, то не приобретет нужной квалификации, у него будут проблемы с поступлением в вуз. Американская ассоциация педиатров предлагает не подпускать детей к телевизору до двух лет, некоторые врачи поднимают эту планку выше. Кстати, один из врачей предложил не подпускать детей к телевизору до трех лет, после чего ему объявлена чуть ли не целая война в Интернете, которая доказывала, что он не ученый. Просто рынок детской рекламы стал более доходным, чем рынок взрослой рекламы, слишком много тех, кто хочет нажиться на маленьких детях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте