Профессиональные кадры новой России. Такова главная тема VII международного конгресса-выставки \”Global Education – Образование безграниц-2013\”, который проходит в Москве 26-27 ноября. Первый день конгресса открылся пленарным заседанием \”Система профессионального образования в Российской Федерации: проблемы, вызовы и перспективы развития\”.
Один из ключевых факторов, сдерживающий приток в систему профобразования молодых, квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения из реального сектора экономики, – это отставание уровня зарплаты работников учреждений НПО и СПО от средней по экономике регионов. Об этом говорила в своем выступлении Наталия Золотарева, директор Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ.
«В мае 2012 года издан Указ Президента Российской Федерации № 597 о доведении к 2018 году средней зарплаты преподавателей и мастеров производственного обучения до средней заработной платы в соответствующем регионе. Министерство координирует работу регионов по исполнению Указа, – отметила Наталия Золотарева. – По результатам мониторинга зарплаты в первом квартале текущего года всеми субъектами Российской Федерации выполнены обязательства по доведению средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения до уровня 75% среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе, а в 22 субъектах РФ зарплата работников учреждений НПО и СПО находится на уровне 90% и выше средней заработной платы по экономике региона».
Среди задач, которые придется решать в ближайшее время, – приведение содержания программ профессионального образования и обучения в соответствие с требованиями работодателей. Поэтому предстоит серьезная работа по внесению изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профобразования с учетом содержания профессиональных стандартов; внедрение независимой оценки качества, в том числе профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ; развитие региональных сетей, центров и инструментов оценки и признания квалификаций. Причем, подчеркнула Наталия Золотарева, независимая система оценки, признания и добровольной сертификации квалификаций должна стать неотъемлемой частью системы непрерывного профессионального образования.
Это факт
Сегодня в системе профессионального образования функционирует около 5 тысяч образовательных учреждений НПО и СПО с общим контингентом порядка 3 миллионов человек.
Оценочная прогнозная потребность в рабочих кадрах на 2015 год составляет 2 миллиона человек и 50% этой потребности обеспечивается системой профессионального образования.
Примерно 170 вузов имеют в своей структуре программы начального и среднего профессионального образования с контингентом порядка 200 тысяч человек.
NB! Подробный материал о работе VII международного конгресса-выставки «Global Education- Образование безграниц-2013» читайте в ближайших номерах «Учительской газеты».
Фото автора
Комментарии