search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

К 2018 году средняя зарплата преподавателей и мастеров производственного обучения должна быть не ниже средней в конкретном регионе

Профессиональные кадры новой России. Такова главная тема VII международного конгресса-выставки \”Global Education – Образование безграниц-2013\”, который проходит в Москве 26-27 ноября. Первый день конгресса открылся пленарным заседанием \”Система профессионального образования в Российской Федерации: проблемы, вызовы и перспективы развития\”.

Один из ключевых факторов, сдерживающий приток в систему профобразования молодых, квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения из реального сектора экономики, – это отставание уровня зарплаты работников учреждений НПО и СПО от средней по экономике регионов. Об этом говорила в своем выступлении Наталия Золотарева, директор Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ.

«В мае 2012 года издан Указ Президента Российской Федерации № 597 о доведении к 2018 году средней зарплаты преподавателей и мастеров производственного обучения до средней заработной платы в соответствующем регионе. Министерство координирует работу регионов по исполнению Указа, – отметила Наталия Золотарева. – По результатам мониторинга зарплаты в первом квартале текущего года всеми субъектами Российской Федерации выполнены обязательства по доведению средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения до уровня 75% среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе, а в 22 субъектах РФ зарплата работников учреждений НПО и СПО находится на уровне 90% и выше средней заработной платы по экономике региона».

Среди задач, которые придется решать в ближайшее время, – приведение содержания программ профессионального образования и обучения в соответствие с требованиями работодателей. Поэтому предстоит серьезная работа по внесению изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профобразования с учетом содержания профессиональных стандартов; внедрение независимой оценки качества, в том числе профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ; развитие региональных сетей, центров и инструментов оценки и признания квалификаций. Причем, подчеркнула Наталия Золотарева, независимая система оценки, признания и добровольной сертификации квалификаций должна стать неотъемлемой частью системы непрерывного профессионального образования.

Это факт

Сегодня в системе профессионального образования функционирует около 5 тысяч образовательных учреждений НПО и СПО с общим контингентом порядка 3 миллионов человек.

Оценочная прогнозная потребность в рабочих кадрах на 2015 год составляет 2 миллиона человек и 50% этой потребности обеспечивается системой профессионального образования.

Примерно 170 вузов имеют в своей структуре программы начального и среднего профессионального образования с контингентом порядка 200 тысяч человек.

NB! Подробный материал о работе VII международного конгресса-выставки «Global Education- Образование безграниц-2013» читайте в ближайших номерах «Учительской газеты».

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте