search
main
0

JuniorSkills: шаг в будущее. Новосибирский опыт развития системы инженерного образования школьников

Мы уже писали (см. «Учительскую газету» №28 от 14.07.2015) о развитии движения JuniorSkills в Новосибирской области. Продолжая тему, министр образования, науки и инновационной политики региона Сергей Александрович НЕЛЮБОВ рассказал, как в образовательной системе региона формируется система непрерывного инженерного образования.

JuniorSkills – программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве, которая была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с WorldSkills Russia при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ. – Сергей Александрович, каких новых успехов с тех пор добились участники движения?- Прогресс значительный. Осенью 2015 года команда Новосибирской области заняла 1-е командное место в JuniorSkills Hi-Tech, прошедшем в Екатеринбурге. На соревнованиях JuniorSkills, которые состоялись в рамках IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» в подмосковном Красногорске в мае 2016 года, мы снова завоевали первое место. Причем сборная была самой большой командой в России после Москвы и Московской области.После чемпионата JuniorSkills в ноябре 2016 года, состоявшегося в рамках III Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по системе WorldSkills Hi-Tech, наши школьники привезли домой 8 медалей, в том числе золотые.А в начале декабря делегация Новосибирской области представила движение JuniorSkills Russia на EuroSkills 2016 в Гётеборге (Швеция). Это сделали Игорь Горн и Федор Ивлев, ученики девятого класса Второй Новосибирской гимназии. Ребята показали свои возможности на презентационной площадке компетенции «Электромонтажные работы». За три дня чемпионата они сумели полностью выполнить сложное задание – и заинтересовали международное сообщество. Добавлю, что область стала единственным из регионов России, представлявшим страну на престижных соревнованиях мирового уровня.- Эти результаты скорее всего итог большой планомерной работы?- Совершенно верно. В образовательной системе региона принято предпринимать последовательные, системные шаги для достижения прозрачных, всем понятных целей. Это прежде всего высокая доступность качественного образования и всестороннее развитие детей.Что касается темы нашего разговора – в течение последних шести лет в области успешно формируется система непрерывного инженерного образования, включающая развитие инженерных компетенций на всех этапах образования, начиная с дошкольного возраста, с продолжением в школе, а затем и в вузе – с выходом на производство.Прежде всего это опыт реализации регионального проекта специализированных классов для одаренных детей инженерного, естественно-научного и математического направлений. Сегодня в проекте 240 классов – 6 тысяч школьников! Также мы перестраиваем систему профориентации, в основе которой проектная и компетентностная траектории развития. Создаем учреждения дополнительного образования нового типа – детские технопарки, STEM-центры, фаблабы, центры молодежного инновационного творчества, ресурсные центры инженерных компетенций.И, конечно, эффективным методом воспитания у школьников интереса к инженерному делу является проведение технических инженерных олимпиад. Именно с целью создания новых возможностей в сфере профориентации и освоения современных профессиональных компетенций школьников в области активно развивается движение JuniorSkills.- В области проходят региональные чемпионаты JuniorSkills. Расскажите о них!- Да, в прошлом году мы изменили концепцию популярной образовательной ярмарки «УчСиб» и впервые в ее рамках провели I региональный чемпионат JuniorSkills по 15 рабочим и инженерным компетенциям и форум «Национальная технологическая инициатива. Реиндустриализация. Молодые профессионалы». А совсем недавно, 16-18 марта, такой чемпионат прошел во второй раз. В этом году добавилось 8 новых компетенций (всего 23): «Агроконсалтинг», «Беспилотные системы», «Ландшафтный дизайн», «Мультимедийная журналистика», «Парикмахерское дело», «Сити-фермерство», «Технопредпринимательство» и «Конструирование CUBORO». В отборочном этапе приняли участие 310 команд – 635 человек из 52 образовательных организаций. Победителем стала команда Второй Новосибирской гимназии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте